Главное меню

Главная Двигатели внутреннего сгорания Теплоиспользование в двигателях Эффективный коэффициент полезного действия (КПД)
Эффективный коэффициент полезного действия (КПД)

Эффективный к. п. д. есть отношение тепла, перешедшего в эффективную работу АLе, ко всему затраченному теплу Q1, т. е.

Эффективный к. п. д. учитывает как механические, так и тепло­вые потери.

В качестве примера на фиг. 75 показано изменение ?i ?е и ?m в зависимости от нагрузки для бескомпрессорного двигателя. Бро­сается в глаза крутое повышение ?m с возрастанием нагрузки.

Это становится понятным, если вспомнить, что ?m= Ne / Ni = NiNr / Ni = 1 – Nr / Ni. В стационарных двигателях при постоянном числе оборотов мощность Nr почти не зависит от нагрузки двигателя. Поэтому при повышении нагрузки и возрастании Ni возрастает ?m.

На диаграмме видно, что ?i падает с ростом нагрузки; это связано, с одной стороны, с уменьшением ?t (увеличение степени предвари­тельного расширения q), а с другой — с уменьшением избытка воз­духа в цилиндре. В соответствии с характером изменения значений ?i и ?m эффективный к. п. д. обычно имеет максимум при нагрузке, составляющей 80—90% номинальной мощности двигателя.