Для пуска двигателя в работу необходимо его коленчатый вал заставить вращаться с таким числом оборотов, которое обеспечило бы необходимые условия для нормального смесеобразования, сжатия и воспламенения.
Это число оборотов для различных типов и конструкций двигателей не одинаково и зависит от способа смесеобразования и зажигания, от температуры поступающего воздуха и самого двигателя. У большинства дизелей пусковое число оборотов находится в пределах 100—200 в минуту.
Часто для облегчения и ускорения пуска двигателей применяют вспомогательные средства. При пуске во время раскручивания вала для уменьшения работы сжатия применяют декомпрессионные е устройства. Они могут представлять собой специальные клапаны, сообщающие полости цилиндров с атмосферой, или устройства, удерживающие впускные и выпускные клапаны в приоткрытом положении.
Прогрев с целью уменьшения вязкости масла и снижения потерь тепла в процессе сжатия облегчает пуск двигателя. Для этой цели в стационарных двигателях можно пропускать пар через рубашку охлаждения.
Пуск может быть облегчен запальными приспособлениями. К ним относятся тлеющие бумажные, пропитанные селитрой, патроны и свечи накаливания. Запальные патроны применяются в пред- камерных дизелях. Ввернутые перед пуском в предкамеру и соприкасаясь со впрыснутым распыленным топливом, запальные патроны способствуют вспышке топлива. Электрические свечи накаливания (фиг. 131) представляют собой нихромовую спираль 1, вставленную одним концом в сердечник 2, а другим в корпус 3.
Между сердечником и корпусом проложена слюдяная изоляция. Свечи накаливания устанавливаются в крышках цилиндров. Электрический ток, проходя от сердечника к корпусу через спираль, нагревает ее до красного каления.
Для пуска калоризаторных двигателей обязателен предварительный разогрев калоризатора.
В некоторых случаях для облегчения пуска вводят в поток всасываемого воздуха этиловый эфир, имеющий сравнительно низкую температуру самовоспламенения. Эфир испаряется и во время сжатия воспламеняется. Эфир может быть использован также в качестве присадки к дизельному топливу, что понижает температуру его самовоспламенения.
Если дизели работают на тяжелых сортах топлива, то часто запуск производится на более легком дизельном топливе с последующим переводом па тяжелое.
В двигателях внутреннего сгорания применяются следующие способы проворачивания при пуске их в ход:
1. Пуск от руки, проворачиванием вала пусковой рукояткой.
2. Пуск электрическим двигателем — электростартером.
3. Пуск вспомогательным двигателем внутреннего сгорания.
4. Воздушный (пневматический) пуск.
|