Пуск двигателя от руки производится вращением или раскачиванием маховика или с помощью специальной рукоятки.
Этот способ применим для двигателей малой мощности до 25 л. с. Если в двигателе имеется декомпрессионное устройство и свечи накаливания, то ручной пуск возможен и для двигателей больших мощностей — до 40 - 50 л. с. В этом случае, включив декомпрессионное устройство и выключив подачу топлива, раскручивают коленчатый вал. Затем одновременно выключают декомпрессионное устройство и включают подачу топлива. Коленчатый вал по инерции продолжает вращаться со значительной скоростью, что обеспечивает вспышку.
Пуск вручную двигателей большей мощности, как указывалось выше, можно производить при наличии инерционного стартера. В этом случае в качестве инерционной массы часто используют маховик, который связан с коленчатым валом через фрикционную муфту.
На фиг. 132 представлена схема инерционного стартера. Маховик 7 раскручивается при помощи рукоятки 1, цепной передачи 2 и ускорительной передачи 6. Начавший вращаться с большим числом оборотов маховик через замедлительную передачу приводит во вращение фрикционную муфту 4. Затем механизм включения 3 включает храповое устройство 5, связанное с валом двигателя; происходит проскальзывание ведущих и ведомых дисков муфты, и коленчатый вал постепенно раскручивается. Фрикционная муфта дает возможность разгрузить шестерни передач от больших усилий. Раскручивание маховика можно производить и электродвигателем 8.
|