При обычном расположении подводов и отводов потоков воздуха и газа к радиальным колесам компрессора и турбины
(рис. 10.10) выравнивание действующих усилий происходит самопроизвольно, так как осевые усилия колес компрессора и турбины действуют в противоположном друг другу направлении.
В отличие от этого осевые усилия колес компрессора и турбины при обычном для осевой турбины внешнем подводе газа (рис. 10.11) суммируются, в связи с чем необходимо обеспечить снижение результирующего осевого усилия для уменьшения в таких конструкциях нагрузки на упорный подшипник за счет удаления воздуха с тыльной стороны компрессора и подведения воздуха второго контура со стороны газоотвода турбины.
При использовании осевой турбины в турбокомпрессоре можно также достичь противодействия усилий обоих колес, если предусмотреть подвод газа в турбину с внутренней стороны — рис. 10.12. Эта конструкция, применяемая преимущественно для наддува крупных двухтактных двигателей, выгодна также тем, что подшипники разделены и имеют хороший доступ через большие крышки в корпусе, благодаря чему они могут осматриваться и заменяться без демонтажа ротора.
|