Предложенный и осуществленный Франком Миллером способ, отличается от обычного способа наддува наличием изменяющейся фазы закрытия впускного клапана.
При увеличении нагрузки, т. е. при повышении степени наддува, угол опережения закрытия впускного клапана увеличивается, вследствие чего цилиндр лишь частично наполняется свежим зарядом. Перед ходом сжатия, т. е. еще во время хода впуска, заряд в цилиндре расширяется (при движении поршня до в. м. т.) и при этом охлаждается. Сжатие начинается (правда, за счет уменьшения количества заряда по сравнению с тем, которое могло быть достигнуто при том же давлении наддува с другими фазами газораспределения) при более низкой температуре, чем при поступлении в цилиндр полного заряда.
Увеличение степени расширения по сравнению с эффективной степенью сжатия с помощью изменения момента закрытия впускного клапана уже было предложено Летоном применительно к двигателям с принудительным зажиганием без наддува. Здесь это предпринималось с целью улучшения индикаторного к. п. д. за счет удлинения процесса расширения при эффективной степени сжатия, ограниченной пределом детонации. Для двигателей без наддува следует иметь в виду, что с уменьшением наполнения цилиндра уменьшается мощность, получаемая при данном рабочем объеме, и ухудшается механический к. п. д.
У двигателей с наддувом недостаток, заключающийся в уменьшении наполнения цилиндра, может быть компенсирован соответствующим повышением давления наддува. Смысл применения способа Миллера в дизелях можно объяснить другим распределением процесса сжатия в компрессоре и в цилиндре двигателя (рис. 9.12). В то время как при обычном наддуве точка 2 на теоретической индикаторной диаграмме, изображенной на рис. 9.12, а, т. е. состояние воздуха на выходе из компрессора, совпадает с точкой 1ц, т. е. состоянием, соответствующим началу сжатия в цилиндре, то при способе Миллера точка 2 лежит уже на линии сжатия (рис. 9.12, б).
Так как при одинаковой температуре охлаждающей среды в охладителе температуру tвп на впуске в цилиндр можно поддерживать за счет охлаждения наддувочного воздуха примерно постоянной независимо от степени повышения давления в компрессоре р2/р1, то температура в точке 1ц, соответствующей началу процесса сжатия, при способе Миллера ниже, чем при обычном наддуве с турбокомпрессором и охлаждением наддувочного воздуха. Величину давления рвп ? р2 с помощью степени повышения давления в компрессоре при способе Миллера можно выбрать такой, чтобы давление в точке 1ц было равно давлению в этой же точке при обычном турбонаддуве (рис. 9.12).
Тогда при способе Миллера будет иметь место такое же давление сжатия, примерно такое же максимальное давление сгорания (находящееся в некоторой зависимости от величины использованной избыточной мощности), более низкая начальная температура и температура сжатия и большее количество заряда, что при том же коэффициенте избытка воздуха позволяет получить более высокую мощность. При способе Миллера и давление рвп можно подобрать (при тех же фазах газораспределения, т. е. при таком же сокращении сжатия в цилиндре, что и выше) таким, чтобы достичь равного количества заряда, тогда температура и давление в точке 1ц будут ниже, чем при обычном турбонаддуве. В этом случае при равном коэффициенте избытка воздуха и равной мощности давления и температуры на индикаторной диаграмме высоких давлений будут ниже, вследствие чего уменьшатся механические и термические напряжения. Разумеется, возможны и промежуточные значения, т. е. лишь частичное использование возможности повышения мощности при некотором снижении давлений и температур. Выбор при способе Миллера такого же давления наддува рвп, как при обычном турбонаддуве, не имеет смысла, так как тогда в связи с уменьшением количества заряда мощность, естественно, будет ниже. Для изоэнтропного процесса от состояния 1 до состояния 2, с одной стороны, и от состояния на впуске (рвп ? p 2; tвп < t2) до состояния 1ц, с другой, легко рассчитать, что для идеального цикла при давлении наддува, повышенном на 40%, т. е. при увеличенной в 1,4 раза степени повышения давления в компрессоре, и при такой же температуре на впуске в цилиндр величина заряда при способе Миллера увеличится примерно на 10%. Если при одинаковых фазах газораспределения выбирается только повышение давления наддува на 30%, то величина заряда при обоих рассматриваемых способах остается примерно равной, но абсолютные значения давления и температуры в точке 1ц при способе Миллера будут примерно на 10% более низкими.
Приведенные выше немаловажные преимущества способа Миллера относятся только к области высокого давления на индикаторной диаграмме (т. е. учитывают лишь ту часть диаграммы, которая характеризует процессы сжатия, горения и расширения). Однако необходимо иметь в виду, что повышение давления наддува достигается при более высоком давлении подпора перед турбиной. Это сказывается на процессе газообмена (работе выталкивания, количестве остаточных газов в цилиндре) и уменьшает выигрыш, получаемый за счет составляющей высокого давления. Это влияние на суммарное повышение мощности, достигаемое при использовании способа Миллера, зачастую недооценивается. Только на базе расчетов полных рабочих циклов, включая теплопередачу и газообмен, можно определить действительные преимущества системы Миллера по сравнению с обычной системой турбонаддува.
|