В основе этого способа, разработанного преимущественно для двухтактных двигателей, лежит идея использования для получения мощности в турбине только энергии предварительного выпуска газов, имеющих значительно более высокое давление,
чем это принято при турбонаддуве, т. е. отделения этого процесса от процесса выпуска (для четырехтактного двигателя) или продувки (для двухтактного двигателя). Отработавшие газы, удаляемые из цилиндра в процессе принудительного выпуска или продувки, ие проходят через турбину. Хотя при этом способе и увеличивается теплоперепад, срабатываемый в турбине, т. е. отнесенная к единице массы энтальпия, однако массовый расход газов через турбину Gг уменьшается; как правило, он даже значительно меньше массового расхода воздуха через компрессор Gв. К этому добавляется еще и то, что при необходимом переключении с выпуска на продувку теряется время-сечение, что приводит к увеличению потерь на дросселирование. Последнее обстоятельство часто не принималось во внимание сторонниками этого способа.
Эффективность применения разделения выпуска решающим образом зависит от того, могут ли быть размещены в крышке цилиндра или в цилиндровой втулке дополнительные сечения, имеющие достаточную величину для осуществления требуемого предварительного выпуска. С помощью расчета рабочего процесса можно определить эффективность применения этого способа в конкретной конструкции. Опыты по использованию энергии предварения выпуска в двухтактных двигателях не дали удовлетворительного результата; пример расчета для четырехтактных двигателей с двумя турбинами, имеющими различные давления газов на входе.
Практического значения разделение предварительного выпуска до настоящего времени не получило.
|