Общее количество воздуха, нагнетаемого компрессором Gвсум, в случае четырехтактного двигателя с наддувом складывается из всасываемого двигателем свежего воздуха Gвсв и продувочного
воздуха Gвпр, последний состоит из доли, остающейся в цилиндре Gвпр, и продуваемой доли Gвпр. вып:
Количество свежего воздуха, всасываемое двигателем с наддувом, можно приближенно выразить с помощью следующей формулы:
Количество воздуха на продувку для четырехтактных и двухтактных двигателей (в последнем случае имеется только продувка) можно приближенного вычислить следующим способом.
На рис. 3.8 и 3.9 fвп и fвып, представляющие проходные сечения впуска и выпуска, изображены в зависимости от времени или угла поворота коленчатого вала ?. Взаимосвязь между ? и t определена при n в с-1 следующими выражениями: в дуговом измерении без единицы измерения d? = ? dt = 2?ndt; в °п. к. в. d? = 360 пdt.
Продувка может осуществляться только в том промежутке, в котором органы впуска и выпуска открыты одновременно. Для упрощения расчета сечения впуска fвп и выпуска fвып заменяются сечением fэкв, имеющим такое же гидравлическое сопротивление, как последовательно расположенные сечения впуска и выпуска (рис. 3.10).
Предполагая для упрощения, что: 1) жидкость является несжимаемой; 2) кинетическая энергия, полученная в первом сечении, перед входом во второе сечение преобразуется в теплоту; 3) коэффициенты расхода рассматриваемых сечений равны; 4) давление на впуске рвп может быть приравнено давлению наддува p2, получим:
fэкв должно вычисляться для любого угла поворота коленчатого вала исходя из fвп и fвып. Тогда интегрирование кривой fэкв даст эквивалентное время-сечение или эквивалентный угол сечение: ? fэкв dt м2 ?c; ? fэкв d? м2 ? °п. к. в.
Из этого эквивалентного сечения, которое периодически открывается во время одного рабочего цикла только один раз, можно определить величину эквивалентного отверстия Fэкв, для чего интеграл площади делится на длительность одного рабочего цикла:
К такому же результату можно было бы прийти, исходя из время-сечения fэкв dt.
По найденному значению эквивалентного отверстия можно определить количество воздуха, требуемое на продувку, по обычному уравнению расхода (кг/с)
причем функция истечения ?вп з определяется из давлений рвп и р3:
Для двухтактных двигателей (у которых отсутствует самостоятельно всасываемый воздух) при секундном рабочем объеме цилиндра Vhп коэффициент продувки, отнесенный к состоянию перед впускными окнами, определяется по формуле:
|