Главное меню

В нашей компании прокат автомобилей по невысоким ценам.
Главная Двигатели внутреннего сгорания Наддув двигателей внутреннего сгорания Материал и изготовление турбинных колес ротора турбокомпрессора
Материал и изготовление турбинных колес ротора турбокомпрессора

Для изготовления колес радиальных турбин применяется только точное литье, так как фрезерование труднообрабатывае­мого высокожаропрочного материала было бы слишком дорогим. В табл. 10.2 показана прочность некоторых жаропрочных сплавов.

Колеса осевых турбин изготовляются цельнолитыми очень редко, обычно отдельно изготовленные лопатки крепятся к ко­ваному диску турбины. Так как лопатки воспринимают более высокие температуры, чем диски, то их можно изготовлять из различных материалов, например диск — из 13%-ной хромистой стали или хромоникелевой стали марки 1613, а лопатки — из нимоник 80А. При выборе материала ориентируются на ожидае­мую температуру выпускных газов на входе в турбину, которая в зависимости от типа двигателя и условий его применения колеб­лется в широких пределах. Так, температура выпускных газов у крупных двухтактных дизелей редко достигает 450° С (723 К) и на практике не превышает 500° С (773 К), в то время как у ав­томобильных четырехтактных двигателей с принудительным за­жиганием она может составлять 1000° С (1273 К) и выше. Вслед­ствие расширения в направляющем колесе температура на входе в рабочее колесо значительно ниже, так что для последнего до­статочными являются такие сплавы, как, например, In — 713 С.

Способ изготовления лопаток (фрезерование, ковка в штам­пах, точное литье) выбирается в зависимости от имеющихся приспособлений и масштабов производства. Для крепления лопаток к диску известный из области паровых турбин замок Лаваля является недостаточным вследствие высоких окружных скоростей. Экономичным видом крепления является соединение с помощью сварки, которая, однако, может допускаться только при опре­деленной комбинации материалов, а также крепление посредством елочного замка — при очень большом числе изготовляемых лопаток и при наличии соответствующих приспособлений. Для устранения вибрации лопаток применяется демпфирующая про­волока, проходящая через отверстия, отстоящие от конца лопа­сти примерно на 1/4 длины. Эта проволока, как пра­вило, не скреплена с лопатками и предохраняется от выпадения только благодаря деформации; под действием центробежной силы она прилегает к отверстию в лопатке и за счет трения демп­фирует колебания.