Классификация систем автоматического регулирования

Системой автоматического регулирования скоростных режимов двигателя внутреннего сгорания называется совокупность взаимо­действующих в процессе работы элементов, предназначенных для поддержания в заданных пределах угловой скорости коленчатого вала двигателя. В связи с этим угловая скорость ? коленчатого вала является регулируемым параметром.

В систему автоматического регулирования входят по крайней мере два элемента: сам двигатель как регулируемый объект и автоматический регулятор, которые, взаимодействуя между собой, образуют замкнутый контур так, что выходная координата одного элемента является входной координатой другого (см. рис. 17, а).

Классификация систем автоматического регулирования двига­телей оказывается наиболее удобной, если основным признаком для классификации принять тип установленного на двигателе регулятора (рис. 233).