При установке на двигатель автоматического регулятора, схема которого показана на рис. 191, образуется система двухимпульсного регулирования по отклонению регулируемого параметра и нагрузке.
Перемещение ? рейки 8 топливного насоса определяется деформацией пружины 26 или перемещением ? точки C рычага 27. В связи с этим входная координата двигателя является суммой перемещения ??, связанного с воздействием регулятора скорости на серводвигатель 24, и перемещения ?N связанного с воздей
ствием регулятора нагрузки на серводвигатель 28. Если передаточные отношения рычага 27 u? = l2 / (l1 + l2) и uN = l2/(l1 + l2), то
Подстановка полученного выражения в уравнение (116) с учетом соотношения (610) приводит последнее к виду
Часть автоматического регулятора, реагирующая на изменение скоростного режима, состоит из механического чувствительного элемента и гидравлического серводвигателя 24 с жесткой силовой обратной связью. Уравнения этих элементов в соответствии с уравнениями (361) и (397) можно представить в виде
Часть автоматического регулятора, реагирующая на изменение нагрузки, состоит из чувствительного элемента нагрузки, серводвигателя 28 без обратной связи и механизма обратной связи в виде сельсина 29.
Переходные процессы в чувствительном элементе нагрузки описываются уравнениями (493) и уравнением серводвигателя
написанным в соответствии выражением (397).
Таким образом, переходные процессы в рассматриваемой системе автоматического регулирования описываются совокупностью пяти дифференциальных уравнений:
Дифференциальное уравнение системы в целом составляется с соответствии с уравнением (588), Раскрытие ? дает собственный оператор системы автоматического регулирования
Раскрывая ??, получим правую часть дифференциального уравнения (592) системы с операторами воздействия по настройке скоростного режима и по нагрузке на двигатель:
Подстановка операторов (636) и (637) в уравнение (592) приводит последнее к виду
С учетом развернутых выражений собственных операторов элементов (117), (356), (385), (494) и операторов воздействия (118), (119), уравнение (638) можно представить в дифференциальной форме. Если при этом учесть, что инерционность чувствительных элементов регуляторов непрямого действия мала, и принять условие Tp2 = 0 и TрN2 = 0, то уравнение (638) получит вид
Структурная схема такой системы автоматического регулирования, составленная на основе структурных схем двигателя (см. рис. 45, б) и автоматического регулятора (см. рис. 195, б), показана на рис. 242, б.
Если из работы выключается часть регулятора, реагирующая на изменение угловой скорости, то это соответствует принятию условий Tк = 0; ?z = 0; u? = 0; uN = 1. С учетом этих условий уравнение (639) получит вид
Полученные формулы показывают, что алгебраический знак коэффициента A0 всегда совпадает с алгебраическим знаком коэффициента самовыравнивания kд.н двигателя, так как коэффициент ?N, определяемый выражением (492), всегда положителен.
|