Исследование переходных процессов в системах автоматического регулирования часто связано с выбором вида возмущения, вызывающего этот переходный процесс.
В теории автоматического регулирования имеется ряд типовых возмущений, применение которых является предпочтительным. Наиболее часто используют возмущения двух видов: ступенчатое и в виде гармонического колебания. Ступенчатое возмущение целесообразно использовать при расчете и построении переходных процессов, гармонические колебания — при построении частотных характеристик.
В системах автоматического регулирования двигателей наиболее часты возмущения, связанные с изменением нагрузки или с изменением задаваемого режима работы. Первое возмущение воспринимается системой через двигатель, второе через регулятор. Изменение нагрузки ?д в дифференциальных уравнениях двигателя и систем автоматического регулирования определяется отношением
где N0 — нагрузка на задаваемом равновесном режиме работы. Если ?N = N0, то, как уже отмечалось, возмущение называют единичным и обозначают ?д = 1 (t). При этом имеют в виду, что при t > 0
в течение всего переходного процесса. Аналогично поступают и с изменением режима работы двигателя путем воздействия на настройку ?р автоматического регулятора. Если ?? = ?0, то ?р = 1 (t) = const при t > 0.
Мгновенное единичное ступенчатое возмущение является наиболее тяжелым воздействием на систему автоматического регулирования, а поэтому и наиболее пригодным для оценки ее динамических свойств.
Выбор возмущающего воздействия на систему автоматического регулирования обусловливает начальные условия, которые должны быть использованы при построении переходного процесса.
1. Двигатель без наддува с регулятором прямого действия
2. Двигатель с автономным газотурбинным наддувом с регулятором непрямого действия с комбинированной кинематической обратной связью
|