Экономичность работы установки с параллельно работающими дизелями оценивают общим КПД установки
где Q — количество теплоты, превращенной установкой в полезную работу (кВт) в единицу времени; Qз — количество теплоты, затраченной на работу установки в единицу времени (кВт). При известной мощности Nс потребителя
Q = Nc (134)
Для определения Qз необходимо знать суммарный расход топлива на установку:
где Gi — часовой расход топлива на i-й двигатель. Если теплота сгорания топлива Ни (Дж/кг), то
Подстановка выражений (134) и (135) в отношение (133) приводит последнее к виду
где gey — удельный расход топлива на установку [кг/(кВт · ч) ], причем
gey = G?/Nc. (137)
Часть мощности, вырабатываемой двигателями, теряется в силовой передаче установки, связывающей двигатели с потребителем. Экономичность работы передачи оценивают ее коэффициентом полезного действия ?пер.
Если известна суммарная эффективная мощность двигателей установки, то
Величина ?пер зависит от выбора типа передачи. Из эксплуатационной практики известно, что на номинальном режиме работы величина ?пер составляет для одноступенчатой зубчатой передачи 0,98—0,985, для гидромуфты 0,96—0,97, для гидромеханической передачи 0,94—0,95, для электромагнитной муфты 0,975—0,98. Подстановка выражения (138) в (137) приводит последнее к виду
является суммарным удельным эффективным расходом топлива на двигатели установки.
Так как для каждого из двигателей
то суммарный удельный расход топлива ge? может быть выражен через удельные расходы топлива gei входящих в установку двигателей в виде суммы
После подстановки отношения (140) в выражение (138) и последующей подстановки результата в выражение (136) последнее получит вид
Из полученной формулы видно, что КПД установки зависит от суммарного удельного эффективного расхода топлива двигателей ge?.
Нагрузочная характеристика (см. кривую 1 на рис. 24) показывает, что удельный эффективный расход gei каждого двигателя установки зависит прежде всего от мощности Nei, развиваемой двигателем, поэтому суммарный эффективный расход топлива на двигатели ge? зависит как от суммарной мощности двигателей Ne? так и от распределения этой мощности между двигателями.
Если величина Ne? определяется мощностью потребителя Nc, то распределение мощности между двигателями обусловлено конструкцией самой установки и прежде всего конструкцией автоматических регуляторов, установленных на двигателях.
|