Функциональная схема дизеля без наддува (см. рис. 20, б) включает только два элемента:
собственно дизель и топливоподающую аппаратуру, поэтому динамические свойства такого дизеля характеризуются совокупностью уравнений (48) и (107), составляющих систему

Совместное решение этих уравнений (исключение внутренней координаты q) дает

Производная дМ/дh характеризует интенсивность изменения крутящего момента двигателя по мере перемещения рейки топливного насоса (при неизменном скоростном режиме). После подстановки формул (42), (108) и (109) коэффициент самовыравнивания дизеля без наддува

Таким образом, переходные процессы дизеля без наддува описываются линейным дифференциальным уравнением

первого порядка с постоянными коэффициентами (126)—(129).
Уравнение (130) можно также получить с помощью уравнения (114) путем принятия условий, определяющих отсутствие на дизеле турбокомпрессора. К таким условиям относятся.

Подстановка их в формулы (115) приводит к коэффициентам (125).
Деление всех членов уравнения (123) на собственный оператор дает уравнение (122) с передаточными функциями

Структурная схема дизеля без наддува аналогична структурной схеме комбинированного дизеля (см. рис. 45, б), по с передаточными функциями (131) и (132).
|