Проектирование всережимного пневматического регулятора следует начинать с разработки узла диффузора и дроссельной заслонки.
Диаметр впускного патрубка dвп обычно задан, поэтому необходимо оценить диаметр горловины диффузора dг из условия определенного разрежения во впускном коллекторе. При установке пневматического регулятора допустимым разрешением на номинальном скоростном режиме является 2—4 МПа. После выбора размеров дроссельной заслонки можно определить максимальное проходное сечение для воздуха
где d — диаметр валика, охватывающего дроссельную заслонку.
Зная ?fтах, а также параметры двигателя проектируемого регулятора, по формуле (286) или по формуле
можно вычислить и построить зависимость разрежения в диффузоре от угловой скорости ? вала двигателя при выбранном с помощью упора максимальном открытии дроссельной заслонки (кривая 1 на рис. 124). Точка А на этой кривой соответствует номинальному скоростному режиму и разрежению ?рном, при котором рейка находится в положении полной подачи топлива. После выбора степени неравномерности на номинальном режиме по формуле
определяют максимальную угловую скорость ?mах холостого хода при максимальном открытии дроссельной заслонки. Проведя перпендикуляр к абсциссе ?mах, найдем точку В и разрежение ?pmax, при котором рейка насоса находится в положении подачи топлива, соответствующей холостому ходу.
Для расчета всережимного регулятора должен быть задан минимальный скоростной режим двигателя при работе по внешней характеристике. Этот режим работы возможен только в том случае, когда разрежение в диффузоре равняется ?рном (точка С на рис. 124) и рейка топливного насоса находится в положении полной подачи топлива. По координатам точки С определяют минимальное открытие дроссельной заслонки
строят кривую 2, которая служит левой границей области работы регулятора.
Диафрагма всережимных пневматических регуляторов двигателей обычно непосредственно связана с рейкой топливного насоса, поэтому восстанавливающую силу определяют по значению силы сопротивления рейки FА:
Значение коэффициента использования диафрагмы ?д зависит от размеров жестких пластин, зажимающих центральную часть диафрагмы (см. рис. 118, а, б, г). При расчетах обычно принимают, что часть диафрагмы, зажатая пластинами радиусом r (рис. 125), передает часть восстанавливающей силы Е рейке топливного насоса:
Следовательно, коэффициент использования этой части диафрагмы принимают равным единице.
Оставшаяся часть восстанавливающей силы E2 воспринимается гибкой частью диафрагмы. Для простоты рассуждений можно принять, что элементарная кольцевая часть гибкой диафрагмы, прилегающая к кромке жесткой пластины, полностью передает усилие рейке, а элементарная кольцевая часть гибкой диафрагмы, прилегающая к корпусу регулятора, усилия не передает.
Изменение воспринимаемого кольцевой частью диафрагмы перепада давлений происходит при этом по прямолинейному закону.
Если выбрать элементарное кольцо шириной dх и радиусом х на гибкой части диафрагмы, то с учетом принятых допущений усилие, воспринимаемое этим кольцом,
или
Сопоставление полученного выражения с формулой (246) показывает, что
Обычно, радиус жесткой пластины r составляет около 80% радиуса диафрагмы Rд.
При известных величинах Eном, ?рном и ?д можно найти площадь диафрагмы регулятора
Если известны площадь диафрагмы fд и коэффициент использования диафрагмы ?д, то
Так как деформация пружины равна перемещению рейки ?h от максимальной подачи до подачи холостого хода, жесткость пружины определится в виде отношения
Жесткость b, конструктивные размеры и известная деформация ?h дают возможность произвести полный расчет пружины регулятора.
|