Механические автоматические регуляторы прямого действия имеют механические (центробежные) чувствительные элементы.
Такие чувствительные элементы состоят из вращающихся грузов 3 (рис. 58, а), укрепленных шарнирно на вращающейся траверсе 6, приводимой в движение коленчатым валом двигателя через зубчатое колесо 7. Грузы, снабженные рычагами 5, опираются на муфту 2 через шарикоподшипник 4, вследствие чего центробежные силы грузов, передаваемые рычагами на муфту 2, воспринимаются пружиной 1.
Грузам центробежных регуляторов придают разнообразную форму в зависимости от требуемой массы и размеров внутренней полости регулятора.
В течение некоторого времени наиболее распространенной формой грузов была шарообразная (см. рис. 3, 5, 10 и 58, а). Близкую к такой форме имели грузы в некоторых современных регуляторах непрямого действия, как, например, в регуляторах типа Д50 или Д100 (рис. 58, б).
Автоматические регуляторы прямого действия имеют обычно достаточно массивные грузы, и для придания большей компактности форму грузов усложняют.
Более экономичной по габаритным размерам является распространена в настоящее время подковообразная форма груза (рис. 58, в), используемая, например, в таких регуляторах, как Д40 с насосом УТН-5, и др. Однако такая форма груза сложна в изготовлении. Более простым является груз, близкий по форме к параллелепипеду (рис. 58, г, е), что облегчает расчет регулятора и изготовление грузов.
Значительное распространение в регуляторах прямого действия отечественного производства получили механические чувствительные элементы, грузы которых выполнены в виде шаров 2,расположенных в траверсе, имеющей вид звездочки 3 (рис. 58, д). Такие чувствительные элементы применены в регуляторах дизелей В2, Д6 и др. При увеличении частоты вращения шары 2 под действием центробежной силы перекатываются по неподвижной конической поверхности тарелки 5 регулятора в радиальном направлении, перемещая муфту 1 и деформируя при этом пружину 4. Во многих регуляторах прежних конструкций достаточно широко использовали механические чувствительные элементы, грузы которых движутся в радиальном направлении вдоль штоков крестовины (см. рис. 8, 11, 12). В этом случае центробежная сила каждого груза 6 (рис. 58, ж) воспринимается пружинами 4 и 7, предварительная деформация которых регулируется гайками 3 и 8.
В некоторых конструкциях регуляторов пружина чувствительного элемента удалена от муфты. В этом случае усилие пружины на муфту передается через системы рычагов, тяг и т. п. (двигатели ЯМЭ-238, Д6 и др.).
Механические чувствительные элементы реагируют на изменение непосредственно регулируемого параметра — угловой скорости коленчатого вала двигателя.
|