Автоматические регуляторы непрямого действия, снабженные масляными серводвигателями, часто имеют изолированную масляную систему, и, следовательно, их оборудуют различными вспомогательными элементами, к числу которых относятся масляный насос (обычно шестеренчатого типа), маслопроводы, аккумуляторы, перепускные приспособления, поддерживающие заданное давление масла, и т. п.
Схема масляного насоса 2 и перепускного клапана 1 представлена на рис. 152, а. Особые требования предъявляют к масляным насосам в реверсивных дизелях, так как подача масла независимо от направления вращения зубчатых колес должна происходить в одном и том же направлении. Схема такого масляного насоса показана на рис.152, б. Конструкция масляного насоса такого типа показана на рис. 152, в.
Приспособления, обеспечивающие постоянство давления рабочего масла при различных его расходах, выполняют обычно в виде масляных аккумуляторов (рис. 152, б). Определенная предварительная деформация пружины 6 обеспечивает заданное давление масла, а суммарный объем над поршнями 5 сглаживает пульсацию давления. Излишки масла по трубопроводу 3 перепускаются в масляную ванну регулятора. Конструкция масляного аккумулятора регулятора РН-30 показана на рис. 150, а.
В некоторых случаях автоматические регуляторы с масляными серводвигателями не имеют автономной масляной системы и используют масло из масляной системы двигателя. Масляный насос регулятора в этом случае лишь повышает давление масла до заданного значения.
|