Вал привода гидронасоса двигателя СМД

Вал привода гидронасоса (дет. СМД7-2602-1, рис. 118) изготавливают из стали 40. Рабочие поверхности кулач­ков закаливают током высокой частоты на глубину 1,5— 4 мм. Твердость должна быть HRC 34?41. Твердость остальных поверхностей — HRC 23 ?29.

Валы привода гидронасоса двигателей СМД взаимозаменяемые.

Вал привода гидронасоса

Валы привода гидронасоса восстанавливают при сле­дующих дефектах:

1)износ рабочей поверхности кулачков до ширины менее 11 мм;

2)износ или повреждение более одной нитки резьбы под гайку крепления подшипника;

3)износ поверхности шпоночной канавки до ширины более 6,02 мм;

4)износ посадочных мест под подшипники до диа­метра менее 19,97 мм для переднего подшипника и 34,97 мм для заднего подшипника;

5)износ посадочного места под шестерню до диа­метра менее 20,9 мм.

Вал привода гидронасоса выбраковывают при нали­чии трещин и обломов.

При восстановлении вала привода гидронасоса его центровые отверстия при необходимости должны быть зачищены, т. к. обработку вала на токарном станке про­изводят с установкой его в центрах и приводом от по­водковой планшайбы.

Восстановление рабочих поверхностей кулачков. Из­ношенные рабочие поверхности кулачков наплавляют электросваркой электродом 03H-250 диаметром 4 мм до ширины 14 мм.

Наплавка данным электродом обеспечивает получе­ние достаточно высокой твердости без последующей термообработки. Наплавленный слой должен быть плот­ным, без глубоких раковин и пережога.

Обрабатывают наплавленные поверхности кулачков на обдирочно-точильном станке до размера по ширине 12-0,24 мм. Заусеницы на кромках рабочих поверхнос­тей кулачков удаляют плоским личным напильником.

Чистота обработанных поверхностей должна соответ­ствовать 4-му классу. Непараллельность рабочих по­верхностей кулачков А (рис. 118) должна быть не бо­лее 0,1 мм на длине 50 мм.

Восстановление и ремонт резьбы под гайку крепле­ния подшипника. Изношенная резьба под гайку крепле­ния подшипника может быть восстановлена вибродуго­вой наплавкой или отремонтирована нарезанием резьбы ремонтного размера.

Наплавка. Перед наплавкой необходимо заглушить графитовой вставкой паз под замочную шайбу и произвести вибродуговую наплавку без подачи жидкости до диаметра 21 мм. Режим наплавки:

Наплавленную поверхность обрабатывают до диа­метра 16-0,12 -0,24 мм; с торцовой поверхности подрезают наплывы заподлицо с основным металлом и канавочным резцом растачивают канавку в соответствии с размера­ми, показанными на рис. 118.

Резьбу нарезают резьбовым резцом из быстрорежу­щей стали при скорости резания 3 мм/мин (63 об/мин) и подаче 2 мм/об.

Нарезание ремонтной резьбы. Изношенную или по­врежденную резьбу обтачивают на токарно-винторезном станке до диаметра 14-0,12 -0,24мм проходным резцом, затем для выхода резьбового резца растачивают канавочным резцом канавку шириной 4 мм до диаметра 11 мм и на конце вала обтачивают фаску 1,5?45°. Резьбу М14?1,5 кл. 2 нарезают резьбовым резцом.

При нарезании резьбы ремонтного размера должна быть изготовлена из стали 30 гайка крепления подшип­ника с резьбой ремонтного размера.

Восстановление посадочных мест под подшипники и шестерню привода гидронасоса. Восстанавливают изно­шенные посадочные места под подшипники и шестерню привода гидронасоса наплавкой вибродуговым способом или хромированием по технологии, изложенной для ва­лика водяного насоса.

Данные, необходимые для обработки поверхностей, приведены в табл. 45 и показаны на рис. 118.

Чистота окончательно обработанных поверхностей должна соответствовать чистоте поверхностей, показан­ных на рис. 118. Биение поверхности В относительно по­верхностей Б и Г допускается не более 0,05 мм.

Контроль биения может быть произведен индикато­ром на штативе при установке вала в центрах.