Вал привода гидронасоса (дет. СМД7-2602-1, рис. 118) изготавливают из стали 40. Рабочие поверхности кулачков закаливают током высокой частоты на глубину 1,5— 4 мм.
Твердость должна быть HRC 34?41. Твердость остальных поверхностей — HRC 23 ?29.
Валы привода гидронасоса двигателей СМД взаимозаменяемые.
Валы привода гидронасоса восстанавливают при следующих дефектах:
1)износ рабочей поверхности кулачков до ширины менее 11 мм;
2)износ или повреждение более одной нитки резьбы под гайку крепления подшипника;
3)износ поверхности шпоночной канавки до ширины более 6,02 мм;
4)износ посадочных мест под подшипники до диаметра менее 19,97 мм для переднего подшипника и 34,97 мм для заднего подшипника;
5)износ посадочного места под шестерню до диаметра менее 20,9 мм.
Вал привода гидронасоса выбраковывают при наличии трещин и обломов.
При восстановлении вала привода гидронасоса его центровые отверстия при необходимости должны быть зачищены, т. к. обработку вала на токарном станке производят с установкой его в центрах и приводом от поводковой планшайбы.
Восстановление рабочих поверхностей кулачков. Изношенные рабочие поверхности кулачков наплавляют электросваркой электродом 03H-250 диаметром 4 мм до ширины 14 мм.
Наплавка данным электродом обеспечивает получение достаточно высокой твердости без последующей термообработки. Наплавленный слой должен быть плотным, без глубоких раковин и пережога.
Обрабатывают наплавленные поверхности кулачков на обдирочно-точильном станке до размера по ширине 12-0,24 мм. Заусеницы на кромках рабочих поверхностей кулачков удаляют плоским личным напильником.
Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать 4-му классу. Непараллельность рабочих поверхностей кулачков А (рис. 118) должна быть не более 0,1 мм на длине 50 мм.
Восстановление и ремонт резьбы под гайку крепления подшипника. Изношенная резьба под гайку крепления подшипника может быть восстановлена вибродуговой наплавкой или отремонтирована нарезанием резьбы ремонтного размера.
Наплавка. Перед наплавкой необходимо заглушить графитовой вставкой паз под замочную шайбу и произвести вибродуговую наплавку без подачи жидкости до диаметра 21 мм. Режим наплавки:
Наплавленную поверхность обрабатывают до диаметра 16-0,12 -0,24 мм; с торцовой поверхности подрезают наплывы заподлицо с основным металлом и канавочным резцом растачивают канавку в соответствии с размерами, показанными на рис. 118.
Резьбу нарезают резьбовым резцом из быстрорежущей стали при скорости резания 3 мм/мин (63 об/мин) и подаче 2 мм/об.
Нарезание ремонтной резьбы. Изношенную или поврежденную резьбу обтачивают на токарно-винторезном станке до диаметра 14-0,12 -0,24мм проходным резцом, затем для выхода резьбового резца растачивают канавочным резцом канавку шириной 4 мм до диаметра 11 мм и на конце вала обтачивают фаску 1,5?45°. Резьбу М14?1,5 кл. 2 нарезают резьбовым резцом.
При нарезании резьбы ремонтного размера должна быть изготовлена из стали 30 гайка крепления подшипника с резьбой ремонтного размера.
Восстановление посадочных мест под подшипники и шестерню привода гидронасоса. Восстанавливают изношенные посадочные места под подшипники и шестерню привода гидронасоса наплавкой вибродуговым способом или хромированием по технологии, изложенной для валика водяного насоса.
Данные, необходимые для обработки поверхностей, приведены в табл. 45 и показаны на рис. 118.
Чистота окончательно обработанных поверхностей должна соответствовать чистоте поверхностей, показанных на рис. 118. Биение поверхности В относительно поверхностей Б и Г допускается не более 0,05 мм.
Контроль биения может быть произведен индикатором на штативе при установке вала в центрах.
|