Корпус привода гидронасоса двигателя СМД

Корпус привода гидронасоса двигателя СМД-14 (дет, СМД2-2601-1, рис. 116) и корпус привода гидронасоса двигателя СМД-7 (дет. СМД7-2601) изготавливают из чугуна СЧ 18-36 с твердостью НВ 170?229.

Основные размеры корпусов привода гидронасоса двигателей СМД-14 и СМД-7 одинаковые.

Корпус привода гидронасоса

Дефекты, при которых корпус привода гидронасоса подлежит восстановлению:

1) повреждение или износ резьбы резьбовых отвер­стий;

2) износ поверхностей гнезд под подшипники до диа­метра более 47,08 мм для переднего подшипника и 72,09 мм — для заднего подшипника;

3) износ поверхности установочного отверстия под корпус гидронасоса до диаметра более 90,15 мм.

Корпус привода гидронасоса выбраковывают при на­личии трещин и обломов.

Ремонт резьбы. При износе или повреждении резьбы более двух ниток в корпусе привода гидронасоса наре­зают резьбу ремонтного размера соответственно данным, приведенным в табл. 44.

После нарезания резьбы метчиком соответствующего размера каждое резьбовое отверстие зенкуют коничес­кой зенковкой 120° диаметром 20 мм на настольно-сверлильном станке до наружного диаметра резьбы.

Резьба должна быть полной, чистой, без сорванных ниток и заусениц.

Из стали 40 изготавливают болт ремонтного размера с резьбой М12?1.25, соответствующий по длине нормальному болту крепления корпуса привода гидронасо­са, и ремонтную шпильку крепления гидронасоса к кор­пусу привода (рис. 117,а).

При нарезании ремонтной резьбы в крышке картера шестерен и в картере шестерен необходимо рассверлить отверстия под ремонтные болты до диаметра 13 мм.

Ремонтные детали корпуса гидронасоса

Восстановление ус­тановочного отверстия и отверстий под под­шипники. Изношенные поверхности установоч­ного отверстия под корпус гидронасоса и отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ремонт­ных втулок.

Корпус привода гидронасоса устанав­ливают в приспособление, представляющее собой угольник, за­крепленный на план­шайбе токарно-винторезного стайка 1К62. В угольнике должно быть расточено отверстие диаметрам 1I5+0,07 мм под устано­вочный бурт корпуса привода гидронасоса и просверлены отверстия для болтов крепления фланца корпуса к угольнику (по типу соединения корпус привода гидро­насоса — картер шестерен).

Растачивают отверстия резцом с пластинкой из твер­дого сплава ВК6: под передний подшипник до диамет­ра 52+0,06 мм на длине 12 мм; под задний подшипник до диаметра 78+0,06 мм на длине 23 мм; под установку гид­ронасоса до диаметра 95+0,07 мм на длине 10 мм. Режим обработки:

Меньшие значения числа оборотов при чистовом рас­тачивании устанавливают для растачивания отверстий с большим диаметром.

Чистота обработанных отверстий должна соответст­вовать 6-му классу.

Ремонтные втулки (рис. 117 б, в, г), изготовленные из стали Ст. 3 или Ст. 4 с припуском на окончательную обработку, запрессовывают в расточенные отверстия заподлицо с торцовыми поверхностями в корпусе при­вода гидронасоса.

Запрессованные втулки растачивают резцом с плас­тинкой из твердого сплава Т15К6 до нормальных раз­меров (рис. 116).

В обработанных отверстиях растачивают фаски 1?45° и канавки под стопорное кольцо диаметром 75+0,40мм и шириной 2,80,2 мм. Режим обработки:

Чистота обработанных отверстий должна соответствовать 6-му классу.

Биение поверхности А (рис. 116) относительно по­верхности Б допускается не более 0,05 мм, а относитель­но поверхности В — не более 0,1 мм.