Корпус привода гидронасоса двигателя СМД-14 (дет, СМД2-2601-1, рис. 116) и корпус привода гидронасоса двигателя СМД-7 (дет. СМД7-2601) изготавливают из чугуна СЧ 18-36 с твердостью НВ 170?229.
Основные размеры корпусов привода гидронасоса двигателей СМД-14 и СМД-7 одинаковые.
Дефекты, при которых корпус привода гидронасоса подлежит восстановлению:
1) повреждение или износ резьбы резьбовых отверстий;
2) износ поверхностей гнезд под подшипники до диаметра более 47,08 мм для переднего подшипника и 72,09 мм — для заднего подшипника;
3) износ поверхности установочного отверстия под корпус гидронасоса до диаметра более 90,15 мм.
Корпус привода гидронасоса выбраковывают при наличии трещин и обломов.
Ремонт резьбы. При износе или повреждении резьбы более двух ниток в корпусе привода гидронасоса нарезают резьбу ремонтного размера соответственно данным, приведенным в табл. 44.
После нарезания резьбы метчиком соответствующего размера каждое резьбовое отверстие зенкуют конической зенковкой 120° диаметром 20 мм на настольно-сверлильном станке до наружного диаметра резьбы.
Резьба должна быть полной, чистой, без сорванных ниток и заусениц.
Из стали 40 изготавливают болт ремонтного размера с резьбой М12?1.25, соответствующий по длине нормальному болту крепления корпуса привода гидронасоса, и ремонтную шпильку крепления гидронасоса к корпусу привода (рис. 117,а).
При нарезании ремонтной резьбы в крышке картера шестерен и в картере шестерен необходимо рассверлить отверстия под ремонтные болты до диаметра 13 мм.
Восстановление установочного отверстия и отверстий под подшипники. Изношенные поверхности установочного отверстия под корпус гидронасоса и отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ремонтных втулок.
Корпус привода гидронасоса устанавливают в приспособление, представляющее собой угольник, закрепленный на планшайбе токарно-винторезного стайка 1К62. В угольнике должно быть расточено отверстие диаметрам 1I5+0,07 мм под установочный бурт корпуса привода гидронасоса и просверлены отверстия для болтов крепления фланца корпуса к угольнику (по типу соединения корпус привода гидронасоса — картер шестерен).
Растачивают отверстия резцом с пластинкой из твердого сплава ВК6: под передний подшипник до диаметра 52+0,06 мм на длине 12 мм; под задний подшипник до диаметра 78+0,06 мм на длине 23 мм; под установку гидронасоса до диаметра 95+0,07 мм на длине 10 мм. Режим обработки:
Меньшие значения числа оборотов при чистовом растачивании устанавливают для растачивания отверстий с большим диаметром.
Чистота обработанных отверстий должна соответствовать 6-му классу.
Ремонтные втулки (рис. 117 б, в, г), изготовленные из стали Ст. 3 или Ст. 4 с припуском на окончательную обработку, запрессовывают в расточенные отверстия заподлицо с торцовыми поверхностями в корпусе привода гидронасоса.
Запрессованные втулки растачивают резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6 до нормальных размеров (рис. 116).
В обработанных отверстиях растачивают фаски 1?45° и канавки под стопорное кольцо диаметром 75+0,40мм и шириной 2,80,2 мм. Режим обработки:
Чистота обработанных отверстий должна соответствовать 6-му классу.
Биение поверхности А (рис. 116) относительно поверхности Б допускается не более 0,05 мм, а относительно поверхности В — не более 0,1 мм.
|