Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Муфта сцепления в двигателе СМД Вилка выключения двухдискового сцепления двигателя СМД
Вилка выключения двухдискового сцепления двигателя СМД

Вилку выключения двухдискового сцепления (дет. № 14-2124-1) и вилку включения однодискового сцепле­ния (дет. № СМД7-2124) изготавливают из стали 45.

Поверхности проушин и их торцовые плоскости «Г» закалены ТВЧ на глубину 3—5 мм. Твердость поверх­ностей проушин и торцовых плоскостей «Г» должна быть не менее НRС 48. Твердость остальных участков проушин должна быть не менее НRС 30, а остальных частей вилки — НВ 163?207.

Вилка подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:

1)износ пазов до ширины более 16,64 мм;

2)износ или повреждение резьбы под болт;

3)износ поверхности шпоночного паза.

Вилку выбраковывают при:

1)изломе;

2)износе или срыве резьбы ремонтного размера.

Восстановление пазов. Изношенные поверхности па­зов вилки восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой под нормальный размер. На­плавку производят вручную слоем толщиной 2,5+1,0 мм электродами Т-590 или ЭНХ-30 диаметром 4 мм.

В качестве оборудования может быть использован электросварочный трансформатор СТН-350 или СТН-450.

Предварительную механическую обработку произво­дят на обдирочно-точильном станке 3М634 и напильни­ками. Предварительная механическая обработка заклю­чается в снятии на торцовых поверхностях наплывов и в обработке вилок до толщины 18+1,0 мм. Затем на универсально-фрезерном станке 6М82 (6Н82) выпуклой полукруглой специальной фрезой 7,25?100 мм фрезе­руют два лаза до нормальной ширины 14,5+0,24 мм. Пос­ле фрезерования пазов, зачищают заусеницы и притуп­ляют острые кромки.

Стенки пазов должны быть чистыми и ровными. До­пускаются раковины величиной по наибольшему изме­рению до 2 мм в количестве до 4 штук на одном пазе. Смещение плоскостей пазов одного рожка относительно другого допускается не более 0,15 мм. Непараллель­ность плоскостей обоих рожков вилки относительно оси отверстия под валик допускается не более 0,1 мм на длине 18 мм.

Проверку смещения плоскостей пазов относительно друг друга и параллельности их относительно отверстия под валик производят штангенрейсмассом пределом изме­рения 30—300 мм на поверочной плите 450—600 мм с использованием призм, подставки и валика. Замеряют ширину пазов штангенциркулем.

Ремонт резьбы. При срыве не более двух ниток резь­бы исправляют ее прогонкой метчиком М12?1,75Н, а при износе или срыве резьбы более двух ниток—наре­зают резьбу ремонтного размера. Перед нарезанием резьбы ремонтного размера нерезьбовое отверстие под болт рассверливают до диаметра 15+0.23 мм и резьбовое отверстие рассверливают до диаметра 12,4 мм. В от­верстии диаметром 12,4 мм метчиками М14?1,5Н на­резают резьбу ремонтного размера М14?1,5 кл. 3.

У резьбы, исправленной метчиком, допускается срыв не более двух ниток.

Ремонт шпоночного паза заключается в зачистке его поверхностей и подгонке к пазу шпонки увеличенного размера.