Главное меню

Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Муфта сцепления в двигателе СМД Нажимной диск однодискового сцепления двигателя СМД
Нажимной диск однодискового сцепления двигателя СМД

Нажимной диск однодискового сцепления (дет. № 15К-2109, рис. 110,б) изготавливают из чугуна СЧ 15-32 (допускается изготовление из чугуна СЧ 18-36 или СЧ 21-40), а нажимной диск двухдискового сцепле­ния (дет. № 14-2109, рис. 110, а) изготавливают из чугуна СЧ 18-36 (допускается изготовление из чугуна СЧ 21-40), твердость должна быть НВ 163?229.

Нажимный диск

Нажимной диск подлежит ремонту при наличии сле­дующих дефектов:

1. Износы и задиры рабочей поверхности глубиной более 0,2 мм.

2. Коробление (три неплоскостности рабочей по­верхности более 0,15 мм).

3. Наличие раковин на рабочих поверхностях.

4. Износ или повреждение резьбы под упор оттяжной тяги.

Нажимной диск выбраковывают при:

1) толщине диска 14-2109 менее 16 мм и 15К-2109 менее 20 мм;

2) наличии на обработанной рабочей поверхности, сопрягаемой с фрикционной накладкой ведомого диска; раковин в наибольшем измерении более 8 мм, глубиной более 6 мм и на расстоянии от краев и соседних отвер­стий менее 20 мм или при наличии более трех раковин менее указанных размеров;

3) изломе и трещине.

Коробление, износы и задиры рабочей поверхности диска устраняют по технологии восстановления рабочих поверхностей промежуточного диска.

Неплоскостность рабочей поверхности должна быть не более 0,15 мм. Чистота рабочей поверхности должна соответствовать 7 классу. Следы износа и задиров не допускаются.

Раковины на рабочей поверхности диска высверли­вают сверлом диаметром в зависимости от величины ра­ковины не более 8 мм.

Ремонт поверхностей пазов под ведущие пальцы (у двухдискового сцепления) производят по технологии ре­монта промежуточного диска.

Ремонт резьбы (у однодискового сцепления) произ­водят при срыве не более двух ее ниток прогонкой мет­чиками М16?1,5Д и М8Х1,25Н и при износе или срыве резьбы более двух ниток—нарезанием резьбы ремонт­ного размера М18?1,5 кл. 2 и М10?1,5 кл. 2 напроход. Перед нарезанием резьбы ремонтного размера резь­бовые отверстия рассверливают до диаметра 16,3 мм и 8,3 мм напроход.

При нарезании в нажимном диске резьб ремонтных размеров необходимо:

1) изготовить из стали 40Х специальный болт СМД1 -2122 (рис. 115) с ремонтной резьбой М18?1,5 кл. 2;

2) изготовить из стали 30 болты М10Х20 с отверсти­ем в головке диаметром 2+0,4 мм;

3) рассверлить во фланце СМД1-2129 отверстия под болты до диаметра 10,5 мм.