Главное меню

Восстановление поршневых пальцев хромированием

Восстановление поршневых пальцев хромированием производят по следующему технологическому процессу.

1. Очищают поршневые пальцы от грязи и масла пу­тем мойки их в моечной машине типа ОМ576 щелочными растворами с последующей промывкой чистой водой.

2. Шлифуют пальцы до устранения следов износа и получения правильной геометрической формы. Учитывая, что хромированием целесообразно восстанавливать с на­ращиванием слоя толщиной до 0,2 мм (с учетом при­пуска на последующую механическую обработку при­мерно 0,05 мм на сторону), поршневые пальцы после шлифования должны иметь диаметр для СМД-7 не ме­нее 39,70 мм и для СМД-14 не менее 41,70 мм.

Обработанная поверхность должна иметь правиль­ную геометрическую форму, без следов износа, забоин и чистота обработки должна соответствовать 8 классу.

Шлифуют поршневые пальцы на бесцентровошлифовальных станках типа 3184 или 3180 шлифовальным кру­гом ПП500?150?305 мм Э25СМ1-С1К и ведущим кру­гом ПВД350? 150?127 мм Э25-16 СТВ. Режим шлифо­вания:

Для того, чтобы поршневые пальцы после хромиро­вания имели одинаковый припуск на шлифование, необ­ходимо на одну подвеску монтировать пальцы с одина­ковыми диаметрами. Для этой цели поршневые пальцы после шлифования перед хромированием сортируют по внешнему диаметру на размерные группы. Количество размерных групп определяется количеством поршне­вых пальцев, монтируемых на одну подвеску, а также имеющимся количеством пальцев, подлежащих восста­новлению хромированием. Чем больше поршневых паль­цев, подлежащих восстановлению хромированием и чем меньше поршневых пальцев монтируется на одну под­веску, тем на большее количество размерных групп сле­дует сортировать эти пальцы.

3. Мойку поршневых пальцев в горячем щелочном растворе производят в ванне для химического обезжиривания МН-2-58У-2-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

Состав раствора: 100—150 г/л едкого натра, 30 — 50 г/л кальцинированной соды и 5—10 г/л жидкого стек­ла или мыла. Температура раствора должна быть 60—80°. Время выдерживания поршневых пальцев в ванне 30—60 минут.

4. Мойка поршневых пальцев в горячей, а затем в холодной воде производится в ванне для промывки в го­рячей воде МН-2-58 УП-5-3 (330 л, размером 800?600?800 мм) и в ванне для промывки в холодной воде МН-2 УШ-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

Подвеска для хромирования поршневых пальцев

5. Монтаж пальцев на подвеску. На рис. 44 показа­на конструкция подвески для хромирования поршневых пальцев двигателей СМД всех модификаций. Подвеска состоит из катода 5, изготовленного из латунной (Л62) трубы диаметром 23 мм с толщиной стенок 1,5 мм, в отверстия которой с одной и другой стороны впаяны ла­тунные (Л62) стержни диаметром 12 мм (нижний стер­жень имеет длину 50 мм и резьбу М12, а верхний — длину 470 мм) и кольцевого анода 3 толщиной 4 мм, изготовленного из рольного свинца. К кольцевому аноду 3 приварены две свинцовые пластины шириною 30 и толщиною 4 мм, которые при помощи медных болтов и гаек присоединены к стержню анода 7, изготовленного диаметром 12 мм из стали 20. Для завешивания катода .5 и анода 3 в ванну на верхних концах катодного стерж­ня 5 и анодных стержнях 7 с помощью болтов-барашков М8 прикреплены скобы с крючками 6 для обхвата штанг.

Распорное кольцо 4 служит для концентричной уста­новки собранных на катоде 5 поршневых пальцев отно­сительно анода 3, что обеспечивает равномерное отложе­ние хрома по толщине на поверхности деталей. Распор­ное кольцо состоит из внутреннего и наружного колец. Внутреннее кольцо изготавливают из стали 20, внутрен­ний диаметр которого гумирован и по размеру равен диаметру трубы катода 5. Наружное кольцо изготавли­вают из винипласта, наружный диаметр которого на 3?4 мм меньше внутреннего диаметра анода 3. Внутрен­нее и наружное кольца соединены между собой тремя распорками.

Монтаж поршневых пальцев на подвеску (рис. 44) осуществляют следующим образом. Катод 5 освобожда­ют верхним стержнем от зажима скобы, а с нижнего стержня отворачивают и снимают гайку-барашек 1 и контактную шайбу 2, изготовленные из латуни Л62. На трубу катода 5 одевают два поршневых пальца, устанавливают контактную шайбу 2 и зажимают установлен­ные детали гайкой-барашком 1. Собранный с деталями катод 5 устанавливают при помощи распорного кольца 4 в анод 3. Детали подвески покрывают изоляционным материалом (кинолентой, цапон-лаком и др.).

6. Электролитическое обезжиривание производят в ванне МН-2-58 У1-2-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

Загружают поршневые пальцы с подвеской в ваннуг где состав водного раствора следующий: 30—50 г/л ед­кого натра; 50—70 г/л кальцинированной соды и 2— 3 г/л жидкого стекла. Подогревают ванну до темпера­туры 70—75° и пропускают в течение 5—8 мин. ток плот­ностью 3—10 а/дм2 при напряжении 8—J0 в.

7. Обезжиренные поршневые пальцы промывают в горячей (80°С), а затем в холодной воде. Качество обез­жиривания проверяется внешним осмотром. Если вода свободно растекается по поверхности, поршневые паль­цы обезжирены хорошо. Если вода собирается в капли, деталь обезжирена плохо и процесс электролитического обезжиривания повторяется.

8. Анодное декапирование производят в ванне МН- 2-58 IV-6-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

Поршневые пальцы с подвеской загружают в качест­ве анода в ванну с электролитом состава: 100 г/л хромо­вого ангидрида и 1 —1,5 г/л серной кислоты; подогрева­ют электролит до температуры 50—60° и пропускают в течение 0,5—1 мин. ток плотностью 8—10 а/дм2.

9. После декапирования поршневые пальцы промы­вают в холодной проточной воде.

10. Хромирование поршневых пальцев производят в ванне МН-2-58 Х-2-7 (840 л, размером 1000?800?800 мм). Можно использовать для хромирования так­же хромировочную установку СО-5501А.

Загружают поршневые пальцы с подвеской в хроми­ровочную ванну с электролитом состава: 150—200 г/л хромового ангидрида и 1,5—2 г/л серной кислоты; подо­гревают электролит до температуры 58±1° и пропуска­ют ток плотностью 35—40 а/дм2. Хромируют поршневые пальцы до диаметра 42,1 мм (СМД-14) и 40,1 мм (СМД-7).

Время хромирования определяется толщиной слоя, который необходимо получить. Для указанного режима скорость отложения хрома находится в пределах 0,5— 0,7 мк в минуту.

При строгом соблюдении технологии размерного хро­мирования (хорошая подготовка поверхности поршне­вых пальцев и монтаж пальцев на подвеске, обеспечива­ющий равномерное осаждение хрома по окружности и высоте пальца) толщину хромового покрытия можно уменьшить, оставляя припуск на обработку, равный 0,020—0,025 мм на диаметр или только 0,01 мм, т. е. ос­тавляя припуск на полирование.

11. Хромированные поршневые пальцы промывают в дистилированной, а затем в холодной проточной воде.

12. Проверку качества покрытия производят внеш­ним осмотром и измерением диаметров. Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей или пере­ходной от блестящей к молочной. Наличие трещин, во­лосовин, пузырчатости, наростов, точечных углублений и других дефектов хромового покрытия не допускается.

13. Механическую обработку поршневых пальцев производят на оборудовании и такими же режимами, что и при механической обработке пальцев после их разда­чи. Разница заключается только в том, что после хроми­рования шлифуют поршневые пальцы шлифовальным кругом Э16СМ2-С1, а не Э25СМ2-С1К, как это произво­дилось при шлифовании после раздачи.

14. Сортируют поршневые пальцы на размерные и весовые группы так же, как и после раздачи.