Главное меню

Состав реактивных и дизельных топлив

Состав реактивных и дизельных топлив

Авиационные реактивные топлива являются продуктами пря­мой перегонки нефти.

Топлива, предназначенные для сверхзву­ковых самолетов, по-видимому, будут характеризоваться строго определенным групповым, а в отдельных случаях и индивиду­альным углеводородным составом. Дизельные топлива, приме­няемые для быстроходных двигателей, также представляют со­бой дистилляты прямой перегонки нефти. Лишь для некоторых сортов допускается небольшая примесь (до 20%) газойля ката­литического крекинга. Топливо для перспективных быстроход­ных двигателей большой мощности будет отличаться групповым углеводородным составом и, главным образом, глубиной очист­ки от неуглеводородных органических примесей (кислородных сернистых соединений и др.).

 

Условия эксплуатации реактивных и дизельных топлив на современных и тем более перспективных двигателях, а также новые требования, возникающие в связи с этим к качеству топ­лив, вызывает необходимость более тщательного подбора их состава. При оценке качества современных реактивных и ди­зельных топлив удобно пользоваться схемой, отражающей их состав (табл. 4).

Состав реактивных и дизельных топлив

Такая классификация позволяет исчерпывающе оценить экс­плуатационную характеристику топлив. В настоящее время, например, хорошо известно, что наряду с углеводородами, представляющими основной состав, в топливе находятся соединения с зольными элементами, количество которых очень мало (2— 10) • 10-4%. Однако отрицательное влияние их на качество топлив в известных условиях эксплуатации очень велико.

Заметим, что присутствие сероводорода, кислот, раствори­мых в воде, и смол, не растворимых в стандартных топливах, недопустимо. Содержание многих компонентов в топливах стро­го ограничивается, например, сернистых соединений, зольных соединений, влаги, органических кислот и др.