Состав реактивных и дизельных топлив
Авиационные реактивные топлива являются продуктами прямой перегонки нефти.
Топлива, предназначенные для сверхзвуковых самолетов, по-видимому, будут характеризоваться строго определенным групповым, а в отдельных случаях и индивидуальным углеводородным составом. Дизельные топлива, применяемые для быстроходных двигателей, также представляют собой дистилляты прямой перегонки нефти. Лишь для некоторых сортов допускается небольшая примесь (до 20%) газойля каталитического крекинга. Топливо для перспективных быстроходных двигателей большой мощности будет отличаться групповым углеводородным составом и, главным образом, глубиной очистки от неуглеводородных органических примесей (кислородных сернистых соединений и др.).
Условия эксплуатации реактивных и дизельных топлив на современных и тем более перспективных двигателях, а также новые требования, возникающие в связи с этим к качеству топлив, вызывает необходимость более тщательного подбора их состава. При оценке качества современных реактивных и дизельных топлив удобно пользоваться схемой, отражающей их состав (табл. 4).
Такая классификация позволяет исчерпывающе оценить эксплуатационную характеристику топлив. В настоящее время, например, хорошо известно, что наряду с углеводородами, представляющими основной состав, в топливе находятся соединения с зольными элементами, количество которых очень мало (2— 10) • 10-4%. Однако отрицательное влияние их на качество топлив в известных условиях эксплуатации очень велико.
Заметим, что присутствие сероводорода, кислот, растворимых в воде, и смол, не растворимых в стандартных топливах, недопустимо. Содержание многих компонентов в топливах строго ограничивается, например, сернистых соединений, зольных соединений, влаги, органических кислот и др.
|