Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Экономический эффект систем очистки топлив
Экономический эффект систем очистки топлив

Экономический эффект систем очистки топлив

Основное преимущество схемы очистки, в которой установлены автоматизированная фильтрационная установка с центробежным сепаратором, — значительное снижение потерь горючей части топлива при его очистке, что позволяет экономить расход топлива в це­лом на всю энергетическую установку.

В соответствии с Ме­тодикой определения годового экономического эффекта, полученного в результате внедрения новой техники, экономический эффект Э (р.) от внедрения на судах рациональ­ной схемы очистки можно подсчитать так:

где Сс, Сн— удельные эксплуатационные расходы (себестоимость единицы продукции) соответственно до и после внедре­ния новой схемы, р./т;

Е — нормативный коэффициент;

Кс, К­н — соответственно удельные капитальные затраты на еди­ницу продукции до и после внедрения, р./т;

Мт — масса тяжелого топлива, расходуемого в двигателях, тыс. т.

Удельные эксплуатационные расходы, связанные с ис­пользованием тяжелого топлива, можно представить с уче­том потерь при сепарации (до внедрения новой схемы) сле­дующим образом:

где а1 — коэффициент, учитывающий увеличение эксплуатацион­ных расходов на топливо вследствие потери его при сепа­рации;

Ст — стоимость 1 т тяжелого топлива по прейскуранту цен, р./т.

Удельные эксплуатационные расходы, связанные с ис­пользованием тяжелого топлива с учетом потери его при фильтрации (после внедрения новой рациональной схемы),

где a2 — коэффициент, учитывающий фактическое увеличение экс­плуатационных расходов на топливо вследствие потери его при фильтрации.

Удельные капитальные затраты, связанные с очисткой топлива для исходной и рекомендуемой схемы, практически одинаковы. Это объясняется тем, что для замены сепарато­ра фильтрационной установкой практически не нужны до­полнительные капитальные затраты. Кроме того, разница в стоимости их незначительна и ею можно пренебречь, поэто­му можно принять Kс ? Кп. Тогда вид формулы (64) бу­дет такой:

В качестве исходного варианта принята действующая на судах схема очистки тяжелого топлива, где в качестве ос­новных агрегатов очистки приняты самоочищающиеся се­параторы. На основании опытных данных при исполь­зовании такой схемы очистки потери горючей части тяже­лых топлив составляют 1,5>%, т. е. коэффициент а1 = 1,015.

В рекомендуемой комплексной схеме очистки в качест­ве основного средства очистки взята фильтрационная уста­новка. Потерн тяжелою топлива при фильтрации состав­ляют 0,5%, т. е. коэффициент а2 = 1,005.

Наряду с экономией топлива внедрение технологиче­ской схемы окажет значительное влияние на снижение за­трат при обслуживании. Как показали эксплуатационные ис­пытания фильтров, трудоемкость снижается приблизитель­но в 4 раза.