Энергозатраты на топливоподготовку очистки
Для подготовки тяжелого топлива необходимо его подогревать: при приеме из бункеровочных баз, в отстойных цистернах, перед сепаратором, при приеме из цистерн запаса, в расходных цистернах, перед двигателем.
Для подогревания 1 кг топлива необходима теплота, кДж/кг.
где ?t = t1— t0) — разность между температурой нагрева топлива tl и его начальной t0;
Ст — теплоемкость топлива, кДж/(кг·°С).
Удельный расход теплоты будет
где ge—удельный расход топлива, кг/(кВт·ч).
Для расчета суммарного удельного расхода теплоты необходимо определить ?t для каждого участка, где подогревают топливо, и зная Ст и ge вычислить q.
Удельный расход теплоты на подогрев при приеме топлива
где ?t = t2’ — t0 — перепад температур топлива в хранилище.
В отстойных цистернах ?t3 = t2 — t2’, поэтому
где ?t = t2 — t2’ — перепад температур топлива в трубах между хранилищем и отстойной цистерной, принимаемый равным 10—20 °С.
Перед сепаратором ?t3 = t3 — t2’, откуда
где t3 — температура топлива при сепарировании, °С;
t2’ — конечная температура подогревания топлива в отстойной цистерне, °С.
В расходных цистернах
где t4 — температура подогрева топлива в расходной цистерне, °С;
t3’ — температура, с которой топливо поступает в расходную цистерну, °С.
Перепад температур ? t4 не превышает обычно 10 °С.
Перед двигателем перепад температур между расходной цистерной и подогревателем (?t5 = t5 — t4’ не превышает 10 °С), a q5 = geCт?t5.
Проведенные в расчеты для топлива Ф12 при удельном расходе топлива ge = 0,230 кг/(кВт·ч) показали, что общий удельный расход теплоты по всем рассмотренным статьям составляет
Если в цистерне (расходной или отстойной) находится горячее топливо, то потеря теплоты
или удельная потеря теплоты
где К — коэффициент теплопередачи от топлива к воздуху через стенки цистерны, Вт/(м2·°С);
F — площадь поверхности нагревания, м2;
?t — средний перепад температур между топливом и воздухом, °С;
? — время нахождения топлива в цистерне, ч;
Ne — мощность двигателя, кВт.
При перекачивании больших масс топлива (например, из одной цистерны запаса в другую или в отстойную цистерну и пр.) расход теплоты, кДж, подсчитывают по формуле
где Qж, Qпл.п, Qиз — теплота, расходуемая соответственно на нагревание топлива, плавание парафина, излучение, кДж;
Qa — теплота, расходуемая на нагревание металла цистерны, змеевиков, труб, арматуры и пр., кДж.
Величины, входящие в предыдущее уравнение, можно вычислить следующим образом:
где Mт — масса топлива, кг;
Ст — удельная теплоемкость топлива, кДж/(кг·°С);
?tт— разность температур нагретого и холодного топлива, °С;
210 — удельная теплота плавления парафина, кДж/кг;
?п — доля парафина в топливе по паспорту, %;
Мм — масса металла нагреваемых от t0 до t1 элементов системы топливоподготовки, кг;
См — теплоемкость металла;
?tм — разность температур металлических элементов, °С.
Электроэнергия при подготовке топлива расходуется на привод центробежных сепараторов, на перемещение масс топлива из емкости в емкость и подачу в двигатель (привод насосов), на автоматику, на подогревание топлива в электроподогревателях.
При использовании тяжелых топлив затраты энергии на топливоподготовку значительно возрастают по сравнению с дизельным топливом вследствие установки дополнительного оборудования (насосов, сепараторов, подогревателей, средств контроля и защиты, автоматики).
|