Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Бахтемир» (пр. 326).
На рис. 78 представлена схема двухтопливной системы топливоподачи двигателей.
Для переключения подачи одного топлива на другое предназначены четыре электромагнитных клапана. Если клапаны моторного топлива 5 и 7 закрыты, то клапаны дизельного топлива 6 и 8 открыты.
При использовании моторного топлива электронасос 2 забирает его из расходной цистерны 1 и через паровой подогреватель 3, электромагнитный клапан 5 подает в фильтры тонкой очистки 9, затем к насосам высокого давления двигателя. Вовремя работы паровой подогреватель 3 с помощью терморегулирующего устройства обеспечивает температуру топлива в пределах 85—100 °С. Превышение температуры топлива за указанный предел фиксируют предупреждающие датчики. При падении давления моторного топлива срабатывают датчики высокого давления, обеспечивающие пуск резервного электронасоса 2. При температуре моторного топлива ниже 80 °С автоматически вместо моторного топлива подается дизельное топливо.
Для перевода двигателя на дизельное топливо нажимают кнопку «Дизельное топливо» в ходовой рубке либо в ЦПУ. В этом случае запускается электронасос дизельного топлива 10. Электромагнитный клапан 6 открывается, а клапан 5 закрывается. Соответственно переключаются и клапаны 8 и 7 с запаздыванием на 2 мин для предотвращения попадания моторного топлива в дизельное. Электронасос моторного топлива 2 останавливается, давление в магистрали падает, и установленный датчик давления закрывает электромагнитный клапан 4 на паровой магистрали подачи пара в подогреватель 3.
При переводе двигателя с дизельного топлива на моторное нажимают кнопку «Моторное топливо» в ходовой рубке. При этом автоматически осуществляется последовательно ряд операций по подготовке моторного топлива для подачи его в двигатель. После включения насоса и повышения давления моторного топлива до 50 кПа открывается электромагнитный клапан 4. Реле температуры подает разрешающий сигнал о возможности поступления моторного топлива на двигатель. Соответственно останавливается насос дизельного топлива и переключаются клапаны 5, 6, 7, 8.
|