Главное меню

Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Бахтемир» (пр. 326).
Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Бахтемир» (пр. 326).

Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Бахтемир» (пр. 326).

На рис. 78 представлена схема двухтопливной системы топливоподачи двигателей.

Для переключения подачи одного топлива на другое предназначены четыре электромагнитных клапана. Если клапаны моторного топлива 5 и 7 закрыты, то клапаны дизельного топлива 6 и 8 открыты.

Схема системы топливоподачи двигателей теплохода пр.326

При использовании моторного топлива электронасос 2 забирает его из расходной цистерны 1 и через паровой подогреватель 3, электромагнитный клапан 5 подает в фильтры тонкой очистки 9, затем к насосам высокого давления двигателя. Вовремя работы па­ровой подогреватель 3 с помощью терморегулирующего устройст­ва обеспечивает температуру топлива в пределах 85—100 °С. Пре­вышение температуры топлива за указанный предел фиксируют предупреждающие датчики. При падении давления моторного топ­лива срабатывают датчики высокого давления, обеспечивающие пуск резервного электронасоса 2. При температуре моторного топлива ниже 80 °С автоматически вместо моторного топлива подается ди­зельное топливо.

Для перевода двигателя на дизельное топливо нажимают кноп­ку «Дизельное топливо» в ходовой рубке либо в ЦПУ. В этом случае запускается электронасос дизельного топлива 10. Электромагнитный клапан 6 открывается, а клапан 5 закрывается. Соответственно пе­реключаются и клапаны 8 и 7 с запаздыванием на 2 мин для предот­вращения попадания моторного топлива в дизельное. Электрона­сос моторного топлива 2 останавливается, давление в магистрали падает, и установленный датчик давления закрывает электромагнитный клапан 4 на паровой магистрали подачи пара в подогрева­тель 3.

При переводе двигателя с дизельного топлива на моторное на­жимают кнопку «Моторное топливо» в ходовой рубке. При этом ав­томатически осуществляется последовательно ряд операций по под­готовке моторного топлива для подачи его в двигатель. После вклю­чения насоса и повышения давления моторного топлива до 50 кПа открывается электромагнитный клапан 4. Реле температуры подает разрешающий сигнал о возможности поступления моторного топ­лива на двигатель. Соответственно останавливается насос дизельного топлива и переключаются клапаны 5, 6, 7, 8.