Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Схемы очистки с фильтрационными установками
Схемы очистки с фильтрационными установками

Схемы очистки с фильтрационными установками

В последние годы на судах стали использовать в систе­ме топливоподготовки фильтрационные установки вместо центробежных сепараторов.

Фильтрационные установки отделяют из топлив как механические примеси, так и воду. Кроме того, при фильтрации не требуется перестройка аг­регата очистки в случае изменения плотности топлива, как это необходимо делать при центробежной сепарации. Вне­дрение на судах фильтрационных установок как основных средств очистки топлив весьма заманчиво, особенно при безвахтенном обслуживании МКО.

Технологическая схема очистки топлива теплохода пр. 1105

Принципиальная схема очистки топлива в двухтоплив­ной системе топливоподготовки с помощью фильтрацион­ных установок изображена на рис. 39. Дизельное топливо (линия I) из отстойной цистерны 4, подаваемое насосом 3 на фильтрационную установку 2, затем поступает в расход­ную цистерну 1. Тяжелое топливо (линия II) из цистерны запаса 5 насос подает в отстойную цистерну 6. Затем, после отстаивания, топливо проходит подогреватель 7 и направляется в фильтрационную установку 2 и далее в расходную цистерну тяжелого топлива 8.

Отстойная цистерна включена в технологическую схе­му очистки топлива для того, чтобы разгрузить фильтраци­онную установку и прежде всего снизить долю в топливе моды, так как эффективность фильтрационных установок но отделению воды в сильной степени зависит от первона­чальной обводненности топлива.

Система топливоподготовки теплохода пр. 1105

На рис. 40 представлена технологическая схема очист­ки топлива судов пр. 1105. Прием тяжелого топлива может быть осуществлен с обоих бортов теплохода топливоперекачивающими насосами 1 и 2. Эти же насосы и перекачи­вают топливо. Насос может принимать топливо из всех тан­ков и нагнетать его через приемную и нагнетательную кла­панную коробку 10. Управление всеми клапанами, необ­ходимыми для перекачивания топлива, и насосом 1 дистан­ционное из центрального поста управления (ЦПУ). Отстойная цистерна 5 оборудована датчиками верхнего и нижнего уровня, которые запускают и останавливают насос 1. Кла­пан, находящийся на наполнительной трубе отстойной цистерны, открывается при запуске насоса и закрывается после прекращения перекачивания. Из отстойной цистер­ны тяжелое топливо поступает в фильтрационную установ­ку 7 тяжелого топлива, а очищенное топливо — в расходную цистерну 6. Избыток топлива стекает по переливной трубке и направляется снова в отстойную цистерну.

Для приема дизельного топлива предназначен топливо- перекачивающий насос 3. Расходная цистерна дизельного топлива 4 оборудована датчиками верхнего и нижнего уров­ня, которые запускают и регулируют работу насоса филь­трационной установки дизельного топлива 8. Запасные танки дизельного и тяжелого топлив, откуда следует заби­рать топливо на очистку, снабжены устройствами дистан­ционного измерения уровней. Из расходной цистерны из­лишек топлива поступает в переливной танк. Шлам, содер­жащий твердые частицы и воду, из фильтрационных уста­новок как дизельного, так и тяжелого топлива автомати­чески отводится в шламовую цистерну 9. На линии тяжелого топлива установлен вискозиметр, автоматически регули­рующий вязкость топлива, поступающего в двигатели.

Исследования по определению потерь топлива при их очистке в фильтрационных установках показали, что по сравнению с потерями в центробежных сепараторах они примерно в 2 раза меньше.

По эффективности очистки механических примесей фильтрационные установки не уступают центробежным се­параторам. Однако по эффективности очистки воды сепа­раторы значительно превосходят фильтрационные установ­ки. Особенно эффективны сепараторы при повышенной до­ле воды в топливе.

При незначительном обводнении тяжелых топлив тех­нологическая схема очистки «отстойная цистерна + филь­трационная установка» весьма эффективна. И как показали испытания и наблюдения, система работает надежно.