Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Типы фильтров для очистки топлива
Типы фильтров для очистки топлива

Типы фильтров для очистки топлива

Используемые для очистки топлива фильтры состоят из корпуса и размещенного в нем фильтрующего элемента.

Их классифицируют по назначению, конструкции, месту уста­новки, принципу работы, тонкости отсева, способу регене­рации.

Фильтры предназначены для раздельного удаления меха­нических примесей, воды и одновременного удаления меха­нических примесей и воды. По месту установки различают штатные фильтры, устанавливаемые на двигателе и постав­ляемые вместе с ним, и путевые, устанавливаемые в систе­ме топливоподготовки двигателя, а также фильтры бункеровочных баз, устанавливаемые для очистки топлива на этих базах. По типу фильтрующего элемента изготовляют фильт­ры щелевые (пластинчатые, ленточные, проволочные), сет­чатые, тканевые, из волокнистых материалов (фетровые, войлочные, из хлопчатобумажной пряжи и др.), бумажные, картонные, металлокерамичеекие, пластмассовые.

По способу задержания загрязнения различают поверх­ностные и объемные фильтры. Поверхностные фильтры задерживают загрязнения на поверхности тонкослойного фильтрующего материала. У них большая площадь попереч­ного сечения на входе топлива. В этих фильтрах используют бумагу, картон, ткани, сетки, а также материалы, с помощью которых образуются щели, через которые фильтруется топ­ливо. В объемных фильтрах загрязнения задерживаются как на поверхности фильтрующего материала, так и во всем его объеме. У них небольшие площадь и поверхности входа и достаточно большая толщина фильтрующего материала (более 20 мм). В качестве фильтрующего материала в объем­ных фильтрах используют войлок, толстый картон, пряжу, металлокерамику, пластмассы. Объемные фильтры вследст­вие различных размеров пор могут задерживать частицы разного размера. Недостаток фильтров, выполненных из волокнистых или зернистых материалов с нефиксированной пористой структурой— способность образовывать сквозные каналы, через которые может проходить значительное количество топлива с небольшой степенью очистки.

По кратности использования фильтрующего элемента вы­пускают фильтры однократного и многократного использо­вания. В фильтрах однократного использования фильтрую­щий элемент служит до определенного срока, после чего его заменяют новым. В фильтрах многократного использования фильтрующий элемент используется несколько раз. После загрязнения его регенерируют путем промывки или каким либо другим способом. Для этих фильтров требуются боль­шие затраты времени на очистку, но не всегда их первона­чальные свойства восстанавливаются. В связи с этим их чаще всего используют в качестве фильтров грубой очистки.

По тонкости очистки выпускают топливные фильтры тонкой и грубой очистки. Фильтры грубой очистки предна­значены для удаления крупных частиц загрязнений до 80— 100 мкм и обеспечения нормальной работы фильтрам тон­кой очистки. Фильтры тонкой очистки должны удалять из топлива частицы загрязнений размером 1—20 мкм, что позволит обеспечить нормальную работу двигателя и его топливной аппаратуры. Фильтры грубой очистки топлива чаще всего выпускают многократного использования (ще­левые металлические или сетчатые), а фильтры тонкой очистки — однократного использования (из бумаги или Картона).

При использовании в судовых дизелях топлив с пока­зателями (по механическим примесям и воде), соответствующими стандартам, достаточно было бы штатных средств очистки, установленных на самом двигателе. Однако во многих случаях, эти показатели превы­шают стандартные, поэтому необходимо устанавливать дополнительные средства очистки (путевые фильтры, се­параторы) в системе топливоподготовки.