Типы фильтров для очистки топлива
Используемые для очистки топлива фильтры состоят из корпуса и размещенного в нем фильтрующего элемента.
Их классифицируют по назначению, конструкции, месту установки, принципу работы, тонкости отсева, способу регенерации.
Фильтры предназначены для раздельного удаления механических примесей, воды и одновременного удаления механических примесей и воды. По месту установки различают штатные фильтры, устанавливаемые на двигателе и поставляемые вместе с ним, и путевые, устанавливаемые в системе топливоподготовки двигателя, а также фильтры бункеровочных баз, устанавливаемые для очистки топлива на этих базах. По типу фильтрующего элемента изготовляют фильтры щелевые (пластинчатые, ленточные, проволочные), сетчатые, тканевые, из волокнистых материалов (фетровые, войлочные, из хлопчатобумажной пряжи и др.), бумажные, картонные, металлокерамичеекие, пластмассовые.
По способу задержания загрязнения различают поверхностные и объемные фильтры. Поверхностные фильтры задерживают загрязнения на поверхности тонкослойного фильтрующего материала. У них большая площадь поперечного сечения на входе топлива. В этих фильтрах используют бумагу, картон, ткани, сетки, а также материалы, с помощью которых образуются щели, через которые фильтруется топливо. В объемных фильтрах загрязнения задерживаются как на поверхности фильтрующего материала, так и во всем его объеме. У них небольшие площадь и поверхности входа и достаточно большая толщина фильтрующего материала (более 20 мм). В качестве фильтрующего материала в объемных фильтрах используют войлок, толстый картон, пряжу, металлокерамику, пластмассы. Объемные фильтры вследствие различных размеров пор могут задерживать частицы разного размера. Недостаток фильтров, выполненных из волокнистых или зернистых материалов с нефиксированной пористой структурой— способность образовывать сквозные каналы, через которые может проходить значительное количество топлива с небольшой степенью очистки.
По кратности использования фильтрующего элемента выпускают фильтры однократного и многократного использования. В фильтрах однократного использования фильтрующий элемент служит до определенного срока, после чего его заменяют новым. В фильтрах многократного использования фильтрующий элемент используется несколько раз. После загрязнения его регенерируют путем промывки или каким либо другим способом. Для этих фильтров требуются большие затраты времени на очистку, но не всегда их первоначальные свойства восстанавливаются. В связи с этим их чаще всего используют в качестве фильтров грубой очистки.
По тонкости очистки выпускают топливные фильтры тонкой и грубой очистки. Фильтры грубой очистки предназначены для удаления крупных частиц загрязнений до 80— 100 мкм и обеспечения нормальной работы фильтрам тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки должны удалять из топлива частицы загрязнений размером 1—20 мкм, что позволит обеспечить нормальную работу двигателя и его топливной аппаратуры. Фильтры грубой очистки топлива чаще всего выпускают многократного использования (щелевые металлические или сетчатые), а фильтры тонкой очистки — однократного использования (из бумаги или Картона).
При использовании в судовых дизелях топлив с показателями (по механическим примесям и воде), соответствующими стандартам, достаточно было бы штатных средств очистки, установленных на самом двигателе. Однако во многих случаях, эти показатели превышают стандартные, поэтому необходимо устанавливать дополнительные средства очистки (путевые фильтры, сепараторы) в системе топливоподготовки.
|