Главное меню

Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Типы фильтров для очистки топлива
Типы фильтров для очистки топлива

Типы фильтров для очистки топлива

Используемые для очистки топлива фильтры состоят из корпуса и размещенного в нем фильтрующего элемента.

Их классифицируют по назначению, конструкции, месту уста­новки, принципу работы, тонкости отсева, способу регене­рации.

Фильтры предназначены для раздельного удаления меха­нических примесей, воды и одновременного удаления меха­нических примесей и воды. По месту установки различают штатные фильтры, устанавливаемые на двигателе и постав­ляемые вместе с ним, и путевые, устанавливаемые в систе­ме топливоподготовки двигателя, а также фильтры бункеровочных баз, устанавливаемые для очистки топлива на этих базах. По типу фильтрующего элемента изготовляют фильт­ры щелевые (пластинчатые, ленточные, проволочные), сет­чатые, тканевые, из волокнистых материалов (фетровые, войлочные, из хлопчатобумажной пряжи и др.), бумажные, картонные, металлокерамичеекие, пластмассовые.

По способу задержания загрязнения различают поверх­ностные и объемные фильтры. Поверхностные фильтры задерживают загрязнения на поверхности тонкослойного фильтрующего материала. У них большая площадь попереч­ного сечения на входе топлива. В этих фильтрах используют бумагу, картон, ткани, сетки, а также материалы, с помощью которых образуются щели, через которые фильтруется топ­ливо. В объемных фильтрах загрязнения задерживаются как на поверхности фильтрующего материала, так и во всем его объеме. У них небольшие площадь и поверхности входа и достаточно большая толщина фильтрующего материала (более 20 мм). В качестве фильтрующего материала в объем­ных фильтрах используют войлок, толстый картон, пряжу, металлокерамику, пластмассы. Объемные фильтры вследст­вие различных размеров пор могут задерживать частицы разного размера. Недостаток фильтров, выполненных из волокнистых или зернистых материалов с нефиксированной пористой структурой— способность образовывать сквозные каналы, через которые может проходить значительное количество топлива с небольшой степенью очистки.

По кратности использования фильтрующего элемента вы­пускают фильтры однократного и многократного использо­вания. В фильтрах однократного использования фильтрую­щий элемент служит до определенного срока, после чего его заменяют новым. В фильтрах многократного использования фильтрующий элемент используется несколько раз. После загрязнения его регенерируют путем промывки или каким либо другим способом. Для этих фильтров требуются боль­шие затраты времени на очистку, но не всегда их первона­чальные свойства восстанавливаются. В связи с этим их чаще всего используют в качестве фильтров грубой очистки.

По тонкости очистки выпускают топливные фильтры тонкой и грубой очистки. Фильтры грубой очистки предна­значены для удаления крупных частиц загрязнений до 80— 100 мкм и обеспечения нормальной работы фильтрам тон­кой очистки. Фильтры тонкой очистки должны удалять из топлива частицы загрязнений размером 1—20 мкм, что позволит обеспечить нормальную работу двигателя и его топливной аппаратуры. Фильтры грубой очистки топлива чаще всего выпускают многократного использования (ще­левые металлические или сетчатые), а фильтры тонкой очистки — однократного использования (из бумаги или Картона).

При использовании в судовых дизелях топлив с пока­зателями (по механическим примесям и воде), соответствующими стандартам, достаточно было бы штатных средств очистки, установленных на самом двигателе. Однако во многих случаях, эти показатели превы­шают стандартные, поэтому необходимо устанавливать дополнительные средства очистки (путевые фильтры, се­параторы) в системе топливоподготовки.