Узначть что Максимаркетс мошенники или почему возникают негативные отзывы?
Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Требования к качеству топлив
Требования к качеству топлив

Требования к качеству топлив

Для двигателей, эксплуатируемых на судах, предъяв­ляют высокие требования к качеству топлива.

Причем эти требования определяет группа двигателей, для которых ре­комендованы те или иные виды топлива. Так, для высоко­оборотных дизелей требования по качеству топлива значи­тельно выше, чем для малооборотных. От качества топлива у высокосборотиых дизелей в большей степени зависит со­стояние топливной аппаратуры и деталей цилиндропорш­невой группы.

Малые зазоры между плунжером и втулкой в топливных насосах высокого давления, достигающие у высокооборот­ных дизелей до 2 мкм, предопределяют требование к ка­честву топлив с точки зрения размера частиц.

Качество топлива для судовых дизелей регламентиру­ют соответствующие стандарты и технические условия на двигатели. В этих документах указывают предельную долю механических примесей и воды. Стандарты ограничивают также и концентрацию смол, которые способствуют при хранении образованию в топливе осадков. Однако стандар­ты на топливо не регламентируют дисперсность частиц за­грязнений, в то время как размер частиц существенно влияет на срок службы топливной аппаратуры.

Так, если для исходного дизельного топлива относительный срок службы плунжерных пар принять за 100 %, то при очистке топлива до размера частиц 20 мкм срок службы их увеличивается до 180 %, а при очистке до 5 мкм —до 850 %.

Общепринятых требований по тонкости очистки дизель­ного топлива от механических примесей не существует. В разных источниках указаны различные полнота и тон­кость отсева.

Так, ГОСТ 14116—79 на фильтры тонкой очистки ди­зелей регламентирует, что полнота отсева должна быть не менее 0,85—0,90, а тонкость отсева 3—5 мкм. В то же вре­мя в ГОСТ 9018—82 на колонки топливоразделительные, предназначенные для выдачи дизельного топлива, указано, что фильтрующие устройства колонок должны обеспечи­вать тонкость фильтрации не более 20 мкм.

В работе применительно к нефтебазам, снабжающим потребителей дизельным топливом, указано, что оно долж­но быть очищено в фильтрах с тонкостью очистки до 15— 20 мкм. Чтобы гарантировать нормальную работу топлив­ной аппаратуры тракторных дизелей, необходимо перед подачей топлива в бак удалить механические примеси с размером частиц более 20 мкм. Таким образом, в боль­шинстве вышеприведенных работ указывается, что на неф­тяных базах и складах тонкость очистки дизельного топ­лива должна быть 15—20 мкм.

В судовых дизельных установках обычно выполняют двухступенчатую обработку топлива.

Очистку топлива по размеру частиц до 15—20 мкм должны обеспечивать фильтрационные установки бункеровочных баз или путевые фильтры судовой системы топливоподготовки. Дальнейшая глубина очистки зависит от типа дизеля, ее обеспечивают фильтры, поставляемые не­посредственно с двигателем.

В последние годы для производства тяжелых топлив стали применять высокосернистые и парафинистые нефти. Но эти топлива в большинстве случаев полностью нельзя обессерить, массовая доля серы в них может достигать 1,5 и даже 3 %. Кроме того, тяжелые топлива содержат золу (ДТ до 0,04 %, Ф5 до 0,05 %) и большое количество смолистых веществ, склонных к окислению. Поэтому ряд дизелестроительных фирм в дополнение к стандартам дают дополнительные ограничения по чистоте применяемого топ­лива.

Так, завод «Двигатель Революции» для обеспечения ресурса дизелей типа Г60, Г70 и Г70-5, работающих на топливе ДТ, реко­мендует уменьшить, против допускаемых ГОСТ 1667—68, массовую долю: механических примесей — не более 0,01 % и воды не бо­лее 0,03 %.

Размеры примесей тяжелого топлива, так же как и ди­зельного, не регламентируют. Показатели чистоты этого топлива (при выдаче на суда с бункеровочных баз) не долж­ны превышать указанных значений в стандартах, а тон­кость очистки должна составлять 15—20 мкм.

Как было указано ранее, в топливах при хранении образуются смолистые осадки. Для удаления этих осадков топливо необходимо очистить или вводить в него присадки- стабилизаторы-диспергаторы. Лучшей формой подготовки топлива является сочетание очистки топлива с применением соответствующих присадок.

Таким образом, из изложенного следует, что с точки зрения обеспечения надежности работы судового дизеля необходимо подводить к нему топливо, практически сво­бодное от всех механических примесей и воды. Однако это не значит, что такие же жесткие требования по качеству топлив должны предъявляться к нефтехимической про­мышленности, поскольку в результате транспортирования, хранения и применения всегда происходит загрязнение топ­лива механическими примесями и его обводнение.

Топливо, отпускаемое на суда и подаваемое в двигатель, по качеству должно соответствовать требованиям стандар­тов, а размер механических примесей не должен превы­шать 15—20 мм. С этой целью дизельное топливо необхо­димо подвергать фильтрации и сепарации, а тяжелые топ­лива — фильтрации, сепарации с одновременным приме­нением присадок, нейтрализующих агрессивные продукты топлива в жидкой фазе и обеспечивающих предотвращение образования осадков.