Защита топлива от загрязнения при хранении
Для уменьшения обводнения и загрязнения топлива на бункеровочных базах необходимо:
своевременно ремонтировать корпуса бункеровочных баз и барж с целью предотвращения их водотечности. По этой же причине рекомендуется хранить топливо в баржах с двойным днищем;
для уменьшения загрязнения топлива продуктами коррозии применять антикоррозийные покрытия в емкостях бункеровочных баз;
для уменьшения попадания загрязнений из атмосферного воздуха предусмотреть защиту топливных емкостей от проникновения пыли;
применять верхний поплавковый прием топлива из емкостей, а также устройства для удаления отстоя;
при приеме топлива с судов (подлежащих слипованию или ремонту) — контролировать качество топлива и, при необходимости, его очищать;
эффективно использовать мерники, выдерживая необходимое для отстоя время и своевременно сливая отстой;
усилить ответственность работников бункеровочных баз за качество выдаваемого на суда топлива; своевременно зачищать емкости.
Кроме того, для улучшения качества выдаваемого на суда топлива необходимо: оборудовать все бункеровочные базы современными средствами очистки топлива и приборами контроля степени его загрязненности и обводненности. На существующих бункеровочных базах с емкостями, имеющими плоские днища, контроль обводненности топлива должен быть осуществлен в выходном трубопроводе; дооборудовать все суда устройствами для закрытого приема топлива. При проектировании новых бункеровочных средств необходимо предусматривать емкости для хранения топлива только с коническими днищами, оборудованными устройствами для удаления отстоя. Однако все мероприятия по борьбе с накоплением механических примесей и воды на бункербазах будут сведены к нулю, если при бункеровке судов топливо будет поступать в незачищенные, как требует ГОСТ 1510—84, цистерны, что бывает весьма часто.
В связи с этим для борьбы с загрязнением и обводнением топлива на судах должны быть в первую очередь: своевременно очищены запасные и расходные цистерны; своевременно отремонтированы корпуса, емкости для хранения топлива и трубопроводы; решены проблемы предотвращения обводнения топлива в условиях зимнего хранения его на судах и при резких изменениях температуры наружного воздуха в период эксплуатации; топливо очищено от воды и механических примесей как после запасной цистерны, так и после расходной, т. е. перед дизелем.
|