Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Защита топлива от загрязнения при хранении
Защита топлива от загрязнения при хранении

Защита топлива от загрязнения при хранении

Для уменьшения обводнения и загрязнения топлива на бункеровочных базах необходимо:

своевременно ремонтировать корпуса бункеровочных баз и барж с целью предотвращения их водотечности. По этой же причине рекомендуется хранить топливо в баржах с двойным днищем;

для уменьшения загрязнения топлива продуктами кор­розии применять антикоррозийные покрытия в емкостях бункеровочных баз;

для уменьшения попадания загрязнений из атмосфер­ного воздуха предусмотреть защиту топливных емкостей от проникновения пыли;

применять верхний поплавковый прием топлива из емкостей, а также устройства для удаления отстоя;

при приеме топлива с судов (подлежащих слипованию или ремонту) — контролировать качество топлива и, при необходимости, его очищать;

эффективно использовать мерники, выдерживая необ­ходимое для отстоя время и своевременно сливая отстой;

усилить ответственность работников бункеровочных баз за качество выдаваемого на суда топлива; своевременно зачищать емкости.

Кроме того, для улучшения качества выдаваемого на суда топлива необходимо: оборудовать все бункеровочные базы современными средствами очистки топлива и прибо­рами контроля степени его загрязненности и обводненности. На существующих бункеровочных базах с емкостями, имею­щими плоские днища, контроль обводненности топлива дол­жен быть осуществлен в выходном трубопроводе; дообо­рудовать все суда устройствами для закрытого приема топ­лива. При проектировании новых бункеровочных средств необходимо предусматривать емкости для хранения топ­лива только с коническими днищами, оборудованными уст­ройствами для удаления отстоя. Однако все мероприятия по борьбе с накоплением механических примесей и воды на бункербазах будут сведены к нулю, если при бункеровке судов топливо будет поступать в незачищенные, как тре­бует ГОСТ 1510—84, цистерны, что бывает весьма часто.

В связи с этим для борьбы с загрязнением и обводнением топлива на судах должны быть в первую очередь: своевре­менно очищены запасные и расходные цистерны; своевре­менно отремонтированы корпуса, емкости для хранения топлива и трубопроводы; решены проблемы предотвращения обводнения топлива в условиях зимнего хранения его на судах и при резких изменениях температуры наружного воздуха в период эксплуатации; топливо очищено от воды и механических примесей как после запасной цистерны, так и после расходной, т. е. перед дизелем.