Фильтр ФГН

Фильтр ФГН

В связи с тем что доля примесей в топли­ве, проходящем по трубопроводу, изменяется по времени ввиду неравномерного распределения загрязнений по объему топлива, пробы отбирали периодически в течение испы­таний.

Из табл. 34 видно, что доля механических примесей, подходящих к фильтру, в топливе значительно изменяется по времени (пробы отбирали в начале, середине и в конце испытаний), поэтому при испытаниях фильтров в натурных условиях необходимо брать среднее значение. Доля приме­сей в топливах (см. табл. 34) снижается примерно в 2 раза, т. е. полнота отсева механических примесей в наших экспе­риментах составила примерно 0,5 (или 50%). В этой серии испытаний вода, содержащаяся в топливах, не превышала 1% (моторное топливо). Перепад давления на фильтре не превышал 0,05 МПа. При таком обводнении фильтр работал нормально. Визуальный осмотр фильтрующего элемента показал, что он практически не забит отложениями.

Дальнейшие экспериментальные исследования проводи­ли при искусственном обводнении топлив. При этом было установлено, что с повышением обводнения более 1,5% перепад давления на фильтре стал возрастать с течением времени. Визуальный осмотр фильтрующего элемента пока­зал, что поверхность фильтрации покрыта слоем топливо- водяной эмульсии коричневого цвета. Эта эмульсия забивает фильтровальные поры, в результате чего повышается со­противление фильтра в целом. Примерный состав эмульсии 30—40% топлива и 60—70% воды. Более стойкая с боль­шой вязкостью эмульсия образуется в моторном топливе. Это объясняется тем, что в нем в значительном количестве присутствуют эмульгаторы, способствующие созданию такой эмульсии, которая не разлагается при отстаивании и сепа­рации. Промывка фильтрующей ткани фильтра ФГН-60 в дизельном топливе показала, что эмульсия смылась с фильтрующей поверхности и частично растворилась в дизельном топливе и перепад давления практически прибли­зился к первоначальному.