Проточная часть комбинированной активной турбины состоит из одной или нескольких ступеней давления со ступенями скорости и одновенечных ступеней давления.
На рис. 7, а показаны схема комбинированной активной турбины с первой ступенью давления в виде колеса с двумя ступенями скорости, а также кривые изменения давления и скорости. Такие турбины широко применяют в качестве турбин высокого давления судовых многокорпусных турбозубчатых агрегатов. Как уже отмечалось выше, двухвенечный диск предназначен для срабатывания большого теплоперепада, он позволяет упростить конструкцию проточной части турбины. Пар с начальным давлением р0 поступает в сопла двухвенечного колеса со ступенями скорости. Перепад давлений р0—р1, срабатываемый в соплах ступени, выбирается значительным, и поэтому скорость с1 достаточно велика и используется на ступенях скорости, снижаясь до значения с2’ . Оставшийся перепад давления и тепла используется в ступенях давления, где давление пара невелико.
На рис. 7, б показаны схема комбинированной активной турбины с тремя ступенями давления, каждая из которых выполнена в виде колеса с двумя ступенями скорости, и кривые изменения давления и абсолютной скорости пара в турбине. Такие турбины имеют сравнительно низкую экономичность. Благодаря компактности применяются лишь в качестве вспомогательных турбин и турбин заднего хода.
|