Судовые двигатели

Комбинированные активные турбины

Проточная часть комби­нированной активной турбины состоит из одной или нескольких ступеней давления со ступенями скорости и одновенечных ступе­ней давления.

 

 

Схемы комбинированных турбин

На рис. 7, а показаны схема комбинированной ак­тивной турбины с первой ступенью давления в виде колеса с двумя ступенями скорости, а также кривые изменения давления и ско­рости. Такие турбины широко применяют в качестве турбин высо­кого давления судовых многокорпусных турбозубчатых агрегатов. Как уже отмечалось выше, двухвенечный диск предназначен для срабатывания большого теплоперепада, он позволяет упростить конструкцию проточной части турбины. Пар с начальным давле­нием р0 поступает в сопла двухвенечного колеса со ступенями ско­рости. Перепад давлений р0—р1, срабатываемый в соплах ступени, выбирается значительным, и поэтому скорость с1 достаточно ве­лика и используется на ступенях скорости, снижаясь до значения с2’ . Оставшийся перепад давления и тепла используется в ступе­нях давления, где давление пара невелико.

На рис. 7, б показаны схема комбинированной активной тур­бины с тремя ступенями давления, каждая из которых выполнена в виде колеса с двумя ступенями скорости, и кривые изменения давления и абсолютной скорости пара в турбине. Такие турбины имеют сравнительно низкую экономичность. Благодаря компакт­ности применяются лишь в качестве вспомогательных турбин и турбин заднего хода.