Судовые двигатели

Система уплотнения и отсоса в паровых камерах

В наружных уплотнениях устанавливают паровые камеры, предназначенные для подвода или отвода уплотняющего пара. Системы уплотнения делятся па каминные и бескаминные. В каминных пар из уплотнительных коробок отводится через вестовые трубы в машинное отделение. Такие системы обладают рядом существенных недостатков (руч­ное регулирование, повышение температуры и влажности в ма­шинном отделении, потеря конденсата, обводнение масла) и для современных главных турбин непригодны.

Схема системы укупорки и отсоса пара наружных уплотнений ТЗА

На рис. 58 показана схема бескаминной системы укупорки и от­соса пара наружных уплотнений ТЗА сухогрузных судов типа «Ленинский комсомол». Основными элементами системы являются уравнительный коллектор 1, регулятор давления 3, распредели­тельный клапан 2, паровой эжектор 6, конденсатор 5 и система трубопроводов укупорки и отсоса. Необходимый режим ра­боты уплотнений достигается поддержанием давления порядка 0,1—0,13 Мн/м2 в уравнительном коллекторе с помощью регуля­тора давления и распределительного клапана. Если в коллектор поступает пара меньше, чем необходимо для уплотнения, то дав­ление в нем упадет и распределительный клапан сообщит коллек­тор с магистралью отработавшего пара. Если расход из коллек­тора будет меньше, чем поступление пара в него, то давление внутри повысится и распределительный клапан автоматически вы­пустит пар в главный конденсатор. Эжектор поддерживает разре­жение в конденсаторе и в трубопроводах отсоса, благодаря чему предотвращается выход пара из уплотнений наружу. Пар, прошед­ший через уплотнения турбин, поступает в конденсатор уплотне­ний, который прокачивается конденсатом. Сконденсированный пар через конденсационные горшки 4 и маслофильтры 7 поступает в конденсатор турбины. Управление распределительным клапаном может осуществляться и вручную.