В наружных уплотнениях устанавливают паровые камеры, предназначенные для подвода или отвода уплотняющего пара.
Системы уплотнения делятся па каминные и бескаминные. В каминных пар из уплотнительных коробок отводится через вестовые трубы в машинное отделение. Такие системы обладают рядом существенных недостатков (ручное регулирование, повышение температуры и влажности в машинном отделении, потеря конденсата, обводнение масла) и для современных главных турбин непригодны.
На рис. 58 показана схема бескаминной системы укупорки и отсоса пара наружных уплотнений ТЗА сухогрузных судов типа «Ленинский комсомол». Основными элементами системы являются уравнительный коллектор 1, регулятор давления 3, распределительный клапан 2, паровой эжектор 6, конденсатор 5 и система трубопроводов укупорки и отсоса. Необходимый режим работы уплотнений достигается поддержанием давления порядка 0,1—0,13 Мн/м2 в уравнительном коллекторе с помощью регулятора давления и распределительного клапана. Если в коллектор поступает пара меньше, чем необходимо для уплотнения, то давление в нем упадет и распределительный клапан сообщит коллектор с магистралью отработавшего пара. Если расход из коллектора будет меньше, чем поступление пара в него, то давление внутри повысится и распределительный клапан автоматически выпустит пар в главный конденсатор. Эжектор поддерживает разрежение в конденсаторе и в трубопроводах отсоса, благодаря чему предотвращается выход пара из уплотнений наружу. Пар, прошедший через уплотнения турбин, поступает в конденсатор уплотнений, который прокачивается конденсатом. Сконденсированный пар через конденсационные горшки 4 и маслофильтры 7 поступает в конденсатор турбины. Управление распределительным клапаном может осуществляться и вручную.
|