Для равномерного прогревания турбины перед пуском до температуры, которая поддерживается рабочим паром во время работы, современные судовые турбины оборудуют специальной системой прогревания, состоящей из труб и каналов, по которым греющий пар вводится в корпуса турбин.
Вращение турбин в период прогрева осуществляется валоповоротным устройством. Турбины торговых судов прогреваются обычно впуском пара через маневровые клапаны при работе турбины на самых малых оборотах или путем впуска пара в уплотнения через систему укупорки и вращением роторов посредством валоповоротного механизма. Во время прогревания турбин, маневрирования и остановки пар, соприкасаясь с более холодными частями, конденсируется и собирается в карманах, расположенных в нижних местах корпуса. Скопление конденсата может привести к неравномерному прогреванию и даже к поломке лопаток. Для предотвращения скопления конденсата в большом количестве карманы имеют дренажные трубопроводы для постоянной и периодической продувки корпусов турбин. Такие же системы продувок имеют клапаны и сопловые коробки.
На рис. 59 показана схема продувания и отвода пара от уплотнений клапанов ТЗА сухогрузного судна типа «Ленинский комсомол». Система предназначена для удаления конденсата, скапливающегося в нижних точках корпусов турбин, клапанов и сопловых коробок и отвода его в главный конденсатор. Конденсат из штоков сопловых клапанов отводится в уравнительный коллектор. Продувка (периодическая) различных частей турбины осуществляется путем открытия перед прогреванием и закрытия соответствующих клапанов.
|