Судовые двигатели

Система прогревания и продувания турбин

Для равномерного прогревания турбины перед пуском до тем­пературы, которая поддерживается рабочим паром во время ра­боты, современные судовые турбины оборудуют специальной си­стемой прогревания, состоящей из труб и каналов, по которым греющий пар вводится в корпуса турбин. Вращение турбин в пе­риод прогрева осуществляется валоповоротным устройством. Тур­бины торговых судов прогреваются обычно впуском пара через маневровые клапаны при работе турбины на самых малых обо­ротах или путем впуска пара в уплотнения через систему укупорки и вращением роторов посредством валоповоротного механизма. Во время прогревания турбин, маневрирования и остановки пар, со­прикасаясь с более холодными частями, конденсируется и соби­рается в карманах, расположенных в нижних местах корпуса. Скопление конденсата может привести к неравномерному прогреванию и даже к поломке лопаток. Для предотвращения скопления конденсата в большом количестве карманы имеют дренажные тру­бопроводы для постоянной и периодической продувки корпусов турбин. Такие же системы продувок имеют клапаны и сопловые коробки.

На рис. 59 показана схема продувания и отвода пара от уплот­нений клапанов ТЗА сухогрузного судна типа «Ленинский комсо­мол». Система предназначена для удаления конденсата, скапли­вающегося в нижних точках корпусов турбин, клапанов и сопловых коробок и отвода его в главный конденсатор. Конденсат из штоков сопловых клапанов отводится в уравнительный коллектор. Продувка (периодическая) различных частей турбины осуществ­ляется путем открытия перед прогреванием и закрытия соответст­вующих клапанов.