Главное меню

Разгрузочные устройства турбин

В многоступенчатых паровых турбинах, помимо тангенциаль­ных усилий, действующих на лопатки и создающих полезный вра­щающий момент, на ротор передаются усилия, параллельные оси нала, которые чаще всего стремятся сдвинуть ротор по направле­нию потока пара. Вследствие больших поверхностей дисков даже незначительные разности давлений приводят к большим осевым усилиям, увеличивающим нагрузку на упорный подшипник. Чтобы уменьшить усилия, передаваемые на упорный подшипник, стре­мятся уравновесить усилия, действующие в осевом направлении на ротор турбины. Это может быть достигнуто за счет разгрузочных отверстий в дисках и увеличения диаметра переднего концевого уплотнения турбины. Разгрузочные отверстия уменьшают раз­ность давлений, а увеличенный диаметр уплотнений создает урав­новешивающее усилие направленное навстречу потоку пара и уменьшающее нагрузку на упорный подшипник (рис. 33).

 

 

Разгрузочные устройства

Проме­жуточная полость 2 соединяется с конденсатором или с промежу­точной ступенью, давление в которой невелико. Между камерой 4 первой ступени и концевым уплотнением 1 включен барабан 3, уравновешивающий действующие на ротор турбины осевые усилия. Суммарное осевое усилие, испытываемое ротором реактив­ной турбины вследствие статической разности давлений пара по обе стороны ряда рабочих лопаток, не может быть полностью вос­принято упорным подшипником. Для уравновешивания этого осе­вого усилия устанавливают разгрузочный поршень большого диа­метра— думмис.

Лабиринтные уплотнения думмиса бывают осевого, радиаль­ного и радиально-осевого типа; соответственно думмисы называ­ются осевыми, радиальными и радиально-осевыми. В настоящее время применяют главным образом радиальные думмисы, у кото­рых допускаются меньшие зазоры в уплотнениях, так как продоль­ные расширения ротора и корпуса не оказывают влияния на ра­диальные зазоры.

Реактивные турбины большой мощности с целью уменьшения длины лопаток последних ступеней часто выполняют двухпроточными. В этих турбинах осевые силы уравновешиваются противопо­ложным ходом пара в протоках и необходимость в установке думмиса отпадает.