Судовые двигатели

Система газовыпуска

Для отвода от двигателя отработавших газов служит система газовыпуска (рис. 186, а).

Схема газовыпуска и глушителя с искрогашением

В нее входят: пускной коллектор 7, глушитель 4, газопроводы 2, компенсаторы тепловых расширений 3, переключающие заслонки 1, утилизационный котел 6 и ды­мовая труба 5. При наличии в машинном отделении нескольких двигателей газы от каждого из них отводятся отдельно в общую дымовую трубу.

Утилизационный котел включается в работу по необходимости и работает за счет тепла отработавших газов двигателя. Котел может быть водогрейным или паровым и используется для отоп­ления судна и подогрева воды, а при двигателях большой мощ­ности— для работы паровых механизмов (турбогенераторов) и т. п. Заслонкой 1 котел может быть выведен из системы газовы­пуска.

Глушитель уменьшает шум при выпуске газов за счет погло­щения их кинетической энергии и выравнивает скорость движения газов. Чтобы препятствовать вылету из дымовой трубы искр, глу­шители снабжают искроулавливателями. На танкерах, хлопковозах и лесовозах устанавливают глушители с искрогашением (рис. 186, б). Поступающие по патрубку 1 газы направляются отра­жателем 3 к стенкам внешнего корпуса 2. Чтобы попасть на вы­ход в выходной патрубок 5, газы должны пройти водяную завесу водяной кольцевой камеры 4. Водяная завеса гасит искры, вода вместе с сажей отводится через патрубок 7. Подвод воды в искро­гаситель осуществляется через патрубок 6.