Главное меню

Остов двигателя

Усилия, возникающие в работающем двигателе, воспринимает остов двигателя. Остов — неподвижная основа двигателя. В со­став остова входят: фундаментная рама, картер, цилиндры и их крышки. Все эти детали соединяются в жесткую, прочную, единую конструкцию с помощью анкерных связей, болтов или шпилек.

Схемы остовов

На рис. 128 представлены типовые схемы конструкции остова.

Схема I характерна для двигателей малой мощности. Фунда­ментная рама (поддон) 1, картер 2 и блок цилиндров 3 отлиты за одно целое. Двигатель имеет общую литую блок-крышку 4.

Схема II — с обычным расположением или с подвесным колен­чатым валом. Блок цилиндров 3 отлит как одно целое с карте­ром 2. Так как в двигателе отсутствует фундаментная рама, то для крепления двигателя на судовом фундаменте используются опорные лапы картера. Поддон 1 служит маслосборником. Ци­линдры закрываются крышками 4. Данная конструкция остова обладает значительной жесткостью при малом его весе, но в ней затруднен доступ к коленчатому валу. Схема II харак­терна для тронковых двигателей при диаметре цилиндра 200—600 мм.

Схема III, как и схема II, выполняется с обычным расположе­нием или с подвесным коленчатым валом, но картер 2 и блок ци­линдров 3 имеют плоскость разъема. Применяется в основном у маломощных двигателей.