Диаграмма рабочего цикла (действительная индикаторная диаграмма) несколько отличается от диаграммы расчетного цикла.
Вследствие плавного перехода от линии сжатия к линии процесса сгорания (см. рис. 79) и то же при переходе от линии расширения к линии выпуска, а также отличия действительных процессов сжатия и расширения от принятых, площадь действительной диаграммы меньше площади расчетного цикла. Учет этого уменьшения площади действительной индикаторной диаграммы производится коэффициентом полноты диаграммы ?, величина которого равна 0,92—0,96.
Таким образом, среднее индикаторное давление рабочего цикла, или, как его называют, действительное среднее индикаторное давление четырехтактного двигателя, будет равно
Величина среднего индикаторного давления р-ь в кГ1см2 в построенных четырехтактных двигателях составляет:
|