Судовые двигатели

Среднее индикаторное давление рабочего цикла

Диаграмма рабочего цикла (действительная индикаторная диаграмма) несколько отличается от диаграммы расчетного цикла. Вследствие плавного перехода от линии сжатия к линии процесса сгорания (см. рис. 79) и то же при переходе от линии расширения к линии выпуска, а также отличия действительных про­цессов сжатия и расширения от принятых, площадь действительной диа­граммы меньше площади расчетного цикла. Учет этого уменьшения площади действительной индикаторной диаграммы производится коэффициентом полноты диаграммы ?, величина которого равна 0,92—0,96.

Таким образом, среднее индикаторное давление рабочего цикла, или, как его называют, действительное среднее индикаторное давление четырех­тактного двигателя, будет равно

Величина среднего индикаторного давления р-ь в кГ1см2 в построенных че­тырехтактных двигателях составляет: