Судовые двигатели

Среднее индикаторное давление двухтактного двигателя

Имея значения параметров основных точек расчетного цикла двух­тактного двигателя, можно построить его. Способ построения аналогичен построению цикла четырехтактного двигателя.

Длина диаграммы (цикла) принимается VS + Vс' = А;(A=200?300 мм):

Конец диаграммы dba, соответствующий периоду выпуска и продувки, наносится в соответствии с индикаторными диаграммами, снятыми с построенных двигателей.

где 1 кГ/см2 — b мм — масштаб по оси ординат расчетной диаграммы. Среднее индикаторное давление расчетного цикла можно определить и ана­литическим путем.

Если пренебречь площадью dbа (см. рис. 99) диаграммы двухтактного двигателя ввиду ее малости, то работа за цикл четырехтактного и двухтакт­ного двигателей будет одинаковой при одних и тех же значениях параметров рассматриваемых циклов. Следовательно, можно написать:

Подставляя значение р­1', получаем выражение среднего индикаторного; давления расчетного цикла:

для двухтактного дизеля (цикл смешанного подвода тепла)

Среднее индикаторное давление рабочего цикла двухтактного двигателя будет отличаться незначительно, так как неучет площади конца диаграмму компенсируется уменьшением площади действительной диаграммы вслед­ствие скругления углов, образуемых линиями cz' и z'z, а также вследствие некоторого отличия действительных процессов сжатия и расширения от принятых в расчетном цикле.

Среднее индикаторное давление судовых двухтактных дизелей при но­минальных мощности и числе оборотов колеблется для двухтактных дизелей простого действия с прямоточной продувкой 6,5—9,0 кГ/см2, с контурной продувкой — 5,5—7,5 кГ/см2; двойного действия — 5,0—6,0 кГ/см2; двух­тактные дизели с наддувом — 7,5—25,0 кГ/ см2. Судовые дизели с картерной продувкой имеют значение среднего индикаторного давления порядка 2,2—4,5 кГ/см2.