Имея значения параметров основных точек расчетного цикла двухтактного двигателя, можно построить его.
Способ построения аналогичен построению цикла четырехтактного двигателя.
Длина диаграммы (цикла) принимается VS + Vс' = А;(A=200?300 мм):
Конец диаграммы dba, соответствующий периоду выпуска и продувки, наносится в соответствии с индикаторными диаграммами, снятыми с построенных двигателей.
где 1 кГ/см2 — b мм — масштаб по оси ординат расчетной диаграммы. Среднее индикаторное давление расчетного цикла можно определить и аналитическим путем.
Если пренебречь площадью dbа (см. рис. 99) диаграммы двухтактного двигателя ввиду ее малости, то работа за цикл четырехтактного и двухтактного двигателей будет одинаковой при одних и тех же значениях параметров рассматриваемых циклов. Следовательно, можно написать:
Подставляя значение р1', получаем выражение среднего индикаторного; давления расчетного цикла:
для двухтактного дизеля (цикл смешанного подвода тепла)
Среднее индикаторное давление рабочего цикла двухтактного двигателя будет отличаться незначительно, так как неучет площади конца диаграмму компенсируется уменьшением площади действительной диаграммы вследствие скругления углов, образуемых линиями cz' и z'z, а также вследствие некоторого отличия действительных процессов сжатия и расширения от принятых в расчетном цикле.
Среднее индикаторное давление судовых двухтактных дизелей при номинальных мощности и числе оборотов колеблется для двухтактных дизелей простого действия с прямоточной продувкой 6,5—9,0 кГ/см2, с контурной продувкой — 5,5—7,5 кГ/см2; двойного действия — 5,0—6,0 кГ/см2; двухтактные дизели с наддувом — 7,5—25,0 кГ/ см2. Судовые дизели с картерной продувкой имеют значение среднего индикаторного давления порядка 2,2—4,5 кГ/см2.
|