Судовые двигатели

Главная Судовые двигатели внутреннего сгорания Идеальные циклы и тепловые процессы в двигателях Коэффициент наполнения в цилиндр рабочей смеси двухтактного двигателя
Коэффициент наполнения в цилиндр рабочей смеси двухтактного двигателя

Коэффициентом наполнения двухтактного двигателя, так же как и четырехтактного, называется отношение количества свежего заряда воздуха (или рабочей смеси) в молях, сжимаемого в цилинд­ре, к количеству воздуха (или рабочей смеси) в молях, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра VS (рис. 99) при температуре и давлении среды, из которой поступает свежий заряд:

получили ранее выведенную формулу (16а).

Отсюда следует, что связь между значениями коэффициента наполнения двухтактного двигателя, отнесенного к полному рабочему объему цилиндра и к полезному объему цилиндра выразится

Таким образом, коэффициент наполнения двухтактных двигателей, кроме выявленных ранее зависимостей для четырехтактных двигателей ?н от ра, Та, рк, Тk,?, 8 и ?r, зависит еще от значения относительной высоты выпускных окон ? = h1 /S. Чем меньше ?, т. е. чем меньше высота выпускных окон при неизменном ходе поршня, тем больше коэффициент наполнения двухтактного двигателя.

Значения коэффициента наполнения у двухтактных двигателей состав­ляют: ?н = 0,80?0,95 и ?н = 0,60?0,80.