Главное меню

Конденсаторы смешения

Конденсаторы смешения бывают струйные или, иначе, инжекторные и эжекторные (отсасывающие).

Струйные-конденсаторы, в свою очередь, делятся на работающие по принципу противотока и с параллельным течением воды и пара. В первом случае пар поступает в нижнюю часть конденсатора, а сверху навстречу ему движется распыленная охлаждающая вода.

Смесь конденсата и нагревшейся воды стекает вниз. Воздух, выде­ляющийся из воды и проникающий вместе с паром, отсасывается из самой верхней точки конденсатора, где температура наименьшая, а плотность воздуха наибольшая, следовательно, можно использо­вать менее мощный воздушный насос и иметь некоторую экономию в расходе энергии на конденсационную установку.

В конденсаторах смешения (фиг. 53) с параллельным течением воды и пара охлаждающая вода всасывается в разреженное про­странство .конденсатора в виде тонких струек и капель, образован­ных брызгалкой, имеющей большое число мелких отверстий. Смесь воды, пара и воздуха отсасывается мокровоздушиым насосом.

На фиг. 54 представлен мокровоздушный насос локомобиля типа СК. Он состоит из следующих основных элементов: корпуса насоса, имеющего всасывающий 8 и нагнетательный 4 патрубки, цилиндра с окнами 7, клапанной тарелки, па которой расположены резиновые клапаны 5, и поршня 6 со штоком 3. При ходе поршня вниз над ним создается разрежение, за счет которого, как только поршень откроет окна 7, пространство над ним заполняется продук­тами конденсации, поступающими из конденсатора. При ходе поршня вверх продукты конденсации вытесняются поршнем через клапаны 5 к отводятся через патрубок 4. Наверху слева виден питательный насос 1 локомобиля.

На фиг. 55 показан эжекторный конденсатор. Охлаждающая вода насосом нагнетается в камеру 1 и, проходя через ряд сопел, разбивается. Струи воды, проходя с большой - скоростью, создают разрежение и отсасывают таким образом пар и воздух, поступающий из цилиндра по трубе 2. Смесь продуктов конденсации, сохраняя еще достаточно большую скорость, входит в диффузор (расширяю­щийся конус) 3, где кинетическая энергия преобразуется в напор, необходимый для отвода продуктов конденсации. В случае затопле­ния конденсатора открывается сидящий на патрубке 4 автоматический клапан и пар выходит в атмосферу.

Эжекторный конденсатор весьма компактен и не требует насоса для откачивания продуктов конденсации, однако он работает с ухуд­шенным вакуумом. Глубокий вакуум можно создать за счет увеличения расхода воды и значительного напора, необходимого для получения большой скорости воды в соплах, при этом мощность для привода насоса получается столь значительной, что работа с глу­боким вакуумом становится невыгодной.

Во всех случаях использования отработавшего пара для целей отопления, производственных надобностей или же для питания паровых котлов его необходимо возможно лучше очистить от масла. Для этого применяют маслоотделители. Они ставятся или перед конденсатором, отделяя масло от пара, или за ним; в пос­леднем случае ставятся фильтры (с опилками, активизированным углем или другим фильтрующим материалом), которые задерживают масло; при таком способе очистки масло, осажденное в фильтре, не может быть использовано.

Эжекторный конденсатор и Мокровоздушный насос локомобиля СК

Установка маслоотделителя на паровыпускной трубе повышает сопротивление проходу пара. Размер маслоотделителя выбираю такой, чтобы его свободное сечение было больше площади сечения трубы, отводящей отработавший пар. Одна из конструкций маслоотделителя показана на фиг. 56, а. Отработавший пар из трубы 1 направляется к винтообразной пластинчатой спирали 2. При про­ходе спирали частицы воды и масла отбрасываются центробеж­ной силой к стенкам и стекают вниз. Далее пар на своем пути встречает ряд горизонтальных перегородок, заставляющих его несколько раз менять свое направление и проходить при этом через железную сетку. Ударяясь о перегородки и сетку, боль­шая часть оставшегося в паре масла задерживается на сетке и стекает вниз, откуда оно вместе с водой может быть выпущено через штуцер 3.

Маслоотделители

На фиг. 56, б показан другой тип маслоотделителя, в котором можно более полно отделить масло. Здесь пар, разбиваясь полосами угловой стали на мелкие струи и ударяясь о полосы корытного про­филя, резко меняет свое направление. Частицы масла и воды, как более тяжелые, стекают вниз и удаляются через ряд отверстий в корпусе маслоотделителя.