Главное меню

Главная Электродвигатели Электродвигатели с последовательным возбуждением Скоростные и механические характеристики электродвигателей с параллельным возбуждением
Скоростные и механические характеристики электродвигателей с параллельным возбуждением

Все соотношения, выведенные ранее для электродвигателей параллельного возбуждения, справедливы и для электродви­гателей с последовательным возбуждением. Разница состоит только в том, что во всех выражениях, в которые входит величи­на R, необходимо добавить величину Rс—сопротивление об­мотки возбуждения, так как в рассматриваемых электродвига­телях обмотки якоря и возбуждения включаются последова­тельно.

Таким образом, уравнение естественной скоростной характе­ристики электродвигателя последовательного возбуждения мо­жет быть записано в виде

а уравнение естественной механической характеристики

Как указывалось, зависимость магнитного потока от тока электродвигателя в простой форме и с достаточной степенью точности не может быть выражена ана­литически. Поэтому построение естест­венной скоростной характеристики по уравнению (49) затруднительно. На практике обычно пользуются естествен­ной скоростной характеристикой п = f(Iя), которая для электродвигателей последовательного возбуждения приво­дится в каталогах и имеет вид, показан­ный на рис. 21.

Естественная скорость характеристика электродвигателя последовательного возбуждения

Естественную механическую характе­ристику построить по уравнению (50) также трудно. Но, располагая скорост­ной характеристикой n = f(Iя) и зависи­мостью М = f(Iя), которые приводятся в каталогах, нетрудно построить механиче­скую характеристику n = f(М), которая имеет тот лее вид, что и скоростная характеристика.

Анализ уравнений (49) и (50), а также кривой, изображен­ной на рис. 21, показывает, что естественные характеристики электродвигателя с последовательным возбуждением значительно мягче, чем у электродвигателя с параллельным, в осо­бенности при малых нагрузках. Скорость электродвигателя по­следовательного возбуждения при увеличении нагрузки умень­шается не только за счет увеличения падения напряжения в сопротивлениях Rя и Rс, но и за счет увеличения магнитного потока Ф. При нагрузках, близких к номинальной, когда на­ступает насыщение магнитной цепи электродвигателя, харак­теристика приближается к прямой, т. е. в этом случае сниже­ние скорости обусловливается в основном увеличением падения напряжения в сопротивлениях Rя и Rс. При очень небольших нагрузках, когда М ?0, Iя?0, Ф ? 0, скорость п ?? . Поэто­му работа электродвигателя последовательного возбуждения на холостом ходу недопустима, так как при отсутствии нагруз­ки такой электродвигатель идет в разнос. Указанное обстоя­тельство обусловливает также невозможность автоматического перехода электродвигателя последовательного возбуждения из двигательного режима в режим торможения с отдачей энергии в сеть.

Мягкость характеристик рассматриваемых электродвигате­лей является весьма благоприятным качеством в случае исполь­зования их для привода механизмов подъемно-транспортных машин. Так, на кранах это позволяет, не применяя каких-либо регулирующих устройств, перемещать легкие грузы с повышен­ными -скоростями, благодаря чему увеличивается производи­тельность. На увеличение производительности благоприятно сказываются также повышенные вращающие моменты, разви­ваемые электродвигателями последовательного возбуждения при пуске и торможении.