Прямоточные системы продувки также могут быть подразделены на отдельные группы. Рассмотрим некоторые из них.
Клапанно-щелевая продувка (фиг. 74, д). Здесь продувочные окна размещены в нижней части цилиндра по всей ее окружности. Выпускные клапаны 6 (один или несколько), действующие от привода, открываются для выпуска отработавших газов раньше продувочных окон, а закрываются приблизительно в одно с ними время. Этим обеспечивается хорошая очистка цилиндра от отработавших газов при малом расходе продувочного воздуха. Так как продувочные окна располагаются по всей окружности, то при данном сечении продувочных окон высота их может быть небольшой; это увеличивает полезный ход поршня и повышает мощность двигателя.
Этот тип прямоточной продувки является одним из наиболее распространенных у быстроходных двухтактных двигателей.
В тихоходных двигателях большой мощности вместо выпускных клапанов иногда применяется цилиндрический золотник, располагаемый в цилиндровой крышке.
Прямоточная бесклапанная продувка (фиг. 74, е). Этот тип продувки применяется в двигателях с цилиндром, имеющим два поршня, движущиеся в противоположном направлении. Продувочные и выпускные окна располагаются по всей окружности цилиндра. Нижний поршень открывает выпускные окна, а верхний — продувочные.
Когда поршни двигаются навстречу друг другу, происходит сжатие. Камера сгорания образуется в середине цилиндра в конце периода сжатия при сближении поршней; здесь и помещается форсунка. При расширении газов поршни расходятся. Так как высота выпускных окон делается больше продувочных, то выпуск отработавших газов начинается раньше начала продувки.
Какой бы ни был тип продувки, качество продувки в большой мере зависит от давления продувочного воздуха. Подбор наивыгоднейшего давления зависит от совокупности многих факторов. Чем больше давление, тем выше скорость продувочного воздуха, что может привести к перемешиванию его с отработавшими газами. При малом давлении, а следовательно, и малой скорости воздуха есть большая вероятность плавного вытеснения воздухом газа и меньшей затраты энергии на получение продувочного воздуха; но вместе с тем при малых скоростях движения воздуха через продувочные окна возникает необходимость в увеличении их размеров, что приводит к возрастанию потерянной части хода поршня, а следовательно, к уменьшению мощности. Практически в ресивере среднее давление воздуха берут порядка 1,1 —1,3 ат, и только в очень быстроходных двигателях это давление превышает 1,5 ат.
Продувочный воздух нужного давления в необходимых количествах получается в продувочных насосах.
|