Для получения представления о динамических свойствах рассматриваемой системы автоматического регулирования необходимо совместно решить уравнения (116) двигателя (см. рис. 18) и (267) регулятора (см. рис. 81 или 108).
С учетом условия (586) эти уравнения составляют систему
Для нахождения дифференциального уравнения замкнутой системы прямого регулирования следует выбрать параметр, изменение которого по времени необходимо исследовать.
При изучении процессов регулирования двигателей наиболее часто в качестве такого параметра выбирают изменение по времени угловой скорости ? коленчатого вала двигателя. В этом случае перемещения ? муфты регулятора или ? рейки топливного насоса оказываются внутренними координатами системы и могут быть исключены из рассмотрения, например, при составлении и решении уравнения в виде
?·? = ?ф, (588)
где ? — главный определитель системы; ?? — присоединенный определитель, дающий правую часть уравнения системы при наличии постоянно действующих возмущающих факторов (?р, ?д) [5, 26].
Главный определитель системы имеет вид
Подстановка развернутых выражений главного ? и присоединенного ?? определителей в уравнение (588) приводит последнее к виду
является собственным оператором замкнутой системы автоматического регулирования, где произведение собственных операторов элементов, входящих в эту систему,
Полученное уравнение системы автоматического регулирования прямого действия дизеля с автономным газотурбинным наддувом можно развернуть, если учесть развернутые выражения собственных операторов дизеля (117) и регулятора с упругоприсоединенным катарактом (266), а также операторов воздействия (118), (119) и (261). В этом случае
Таким образом, уравнение (592) с учетом выражений (593) можно представить в дифференциальной форме:
где
|