Главное меню

Выбор типа регулятора и его компонентов с двигателем

Компоновка автоматического регулятора с двигателем опреде­ляется типом двигателя и его конструкцией.

Транспортные дизели работают в широком диапазоне скорост­ных и нагрузочных режимов. Топливные насосы таких двигателей, как правило, являются блочными. В связи с этим наиболее ра­циональной является установка на двигателях всережимных ме­ханических регуляторов прямого действия, конструктивно со­единенных с топливным насосом в один агрегат (см. рис. 83, 87, 88, 90, 93, 100 и др.).

Если дизель предназначен для привода генератора перемен­ного тока, то вместо всережимного регулятора на таком двига­теле должен быть установлен прецизионный регулятор прямого действия (см. рис. 81), обеспечивающий достаточную стабильность частоты и высокую устойчивость равновесных режимов.

На транспортных дизелях большой мощности, например тепло­возных, устанавливают автоматические регуляторы непрямого действия, приводящие.в действие все топливные насосы (обычно секционного типа) двигателя. Автоматический регулятор должен быть изодромным, если двигатель приводит в действие генератор переменного тока. При установке на тепловозе нескольких дизель-генераторов, работающих на одного потребителя, т. е. при параллельной работе дизель-генераторов, автоматические регу­ляторы должны быть оборудованы комбинированной обратной связью, при которой образуется остаточная неравномерность ра­боты.

На судовых дизелях, работающих непосредственно на винт, во многих случаях устанавливают предельные однорежимные ре­гуляторы, предназначенные лишь для ограничения частоты вра­щения коленчатого вала при резком сбросе нагрузки.

Однако при выносе поста управления за пределы машинного отделения и введении дистанционного управления двигателем вместо предельных регуляторов целесообразно использовать всережимные регуляторы.

Дистанционное управление двигателем осуществляется в этом случае через орган управления автомати­ческим регулятором, предназначенным для изменения предвари­тельной деформации рабочей пружины. Во многих регуляторах изменение предварительной деформации пружины осуществляется механическим путем (см., например, рис. 170). Однако иногда для этой цели используют встроенные гидравлические (рис. 196) или пневматические (рис. 197) серводвигатели, которые не только снижают усилия, воспринимаемые задатчиками предварительной деформации пружины, но и дают возможность использовать для управления скоростными режимами рабочее тело дистанционной системы управления.

Если заданный скоростной режим поддерживается всережимным регу­лятором, то с поста управления через дистанционную систему подается значительно меньшее число команд.

В дизель-редукторных установ­ках при параллельной работе дви­гателей необходимо устанавливать регуляторы, обеспечивающие стати­ческую регуляторную характерис­тику.

Автоматический регулятор в этом случае должен быть оборудован устройствами, допускающими на­стройку номинального скоростного режима и изменение статизма регуляторной характеристики двигателя. При работе судовых дизе­лей на электрогенератор переменного тока требования к автома­тическим регуляторам те же, что и к тепловозным дизелям в ана­логичных условиях. На некоторых судовых установках двигатель периодически работает на гребной винт и на электрогенератор. В указанных случаях автоматический регулятор должен совме­щать функции предельного и прецизионного регуляторов. Иногда при наличии прецизионного регулятора судовой двигатель обо­рудуют дополнительно предельным регулятором, выполняющим функции автомата защиты от разноса (см. рис. 79).

В том случае, когда главный судовой двигатель по условиям эксплуатации продолжительное время должен работать на ча­стичных скоростных режимах, двигатель необходимо оборудовать всережимным автоматическим регулятором.

Применение на стационарных дизелях более сложных двухимпульсных регуляторов целесообразно для условий работы, ана­логичных условиям работы тепловозных дизелей, связанных с элек­трогенератором.

Автоматический регулятор располагают на двигателе таким образом, чтобы связь его с органами управления топливными на­сосами была по возможности простой и доступной для регули­ровки. Это условие наиболее важно для дизелей большой мощности, оборудованных одним автоматическим регулятором и секционными топливными насосами. Связь органов управления топливных насосов с регулятором должна быть выполнена так, чтобы привод каждого насоса осуществлялся от общей штанги, связанной с автоматическим регулятором (рис. 198). С помощью штанги каждый из насосов можно настраивать индивидуально без нарушения связи регулятора с остальными топливными на­сосами. Это выполняют перемещением хомутика 8 по штанге 9 настраиваемого насоса 4.

Регуляторы непрямого действия, имеющие отдельный привод от коленчатого или распределительного вала, необходимо уста­навливать по возможности ближе к посту управления или так, чтобы обеспечить легкость доступа к регулятору и удобство на­блюдения за его работой.

На некоторых двигателях регулятор конструктивно встраи­вается в двигатель. Такая конструкция более компактна, но при этом затруднены испытание и наладка регулятора без двига­теля.