Управление скоростными режимами двигателей осуществляется с поста управления.
В большинстве случаев пост управления в той или иной степени удален от двигателя, поэтому механизм управления часто является дистанционным. Если удаление поста управления от двигателя не превышает 10—15 м, линии связи выполняют, как правило, механическими. Например, такая механическая система управления скоростными режимами двигателя показана на рис. 199.
Основное преимущество механической системы дистанционного управления заключается в простоте конструкции и обслуживания, а также в надежности работы. Однако по мере удаления поста управления от двигателя усложняется система, увеличиваются ее масса и износы подвижных сочленений. Поэтому в системе управления при большей протяженности линий связей вместо механических используют пневматические, гидравлические, электрические или комбинированные связи.
Электропневматическая система дистанционного управления скоростными режимами использована, например, для дизеля 2Д100.
Изменение скоростных режимов осуществляется с помощью предварительной деформации пружины всережимного регулятора. Связь электропневматического механизма с зубчатым сектором 11 автоматического регулятора показана на рис. 200, а. При установке рукоятки контроллера в определенное положение срабатывает определенная комбинация пневматических цилиндров, которые своими головками 1, 2, 4 или 7 воздействуют на рычаг 8, перемещают рейку-опору 13 в определенное положение, т. е. задают предварительную деформацию пружины 14.
Конструкция электропневматического механизма показана на рис. 200, б.
Каждый из поршней 2 пневматических цилиндров механизма в неработающем состоянии отжимается пружиной в крайнее положение. Воздушный канал 8 перекрыт впускным клапаном 10, а полость 15 соединена с выпускным каналом 7. Электропневматический вентиль 5 при этом обесточен. Перемещение рукоятки контроллера в такое положение, при котором электрический ток подается к катушке электромагнита вентиля 5, приводит к срабатыванию последнего. Выпускной клапан 6 опускается в седло и через толкатель 9 открывает впускной клапан 10. Сжатый воздух через штуцер 1, воздушную магистраль 14 и воздушные каналы 8, 12 и 13 поступает в полость 15 и перемещает поршень 2 в крайнее верхнее положение (до упора).
В зависимости от числа и последовательности возбуждения катушек магнитных клапанов срабатывает та или иная комбинация пневматических цилиндров, перемещающих рычаг 4 в различные положения.
Перемещение рукоятки контроллера в последующее положение приводит к изменению скоростного режима дизеля приблизительно на 30—35 об/мин.
Аналогично работает система дистанционного управления в регуляторе 10Д100 (см. рис. 175) и в регуляторе PG фирм «Вудворт» (США), показанном на рис. 201. Изменение предварительной деформации пружины 5 осуществляется поршнем 9 гидравлического серводвигателя. Подвод масла под высоким давлением в верхнюю полость серводвигателя определяется положением золотника 3. Чтобы увеличить регулируемый скоростной режим, механик должен переместить контроллер и включить ток в один или несколько соленоидов 1. В зависимости от выбранной комбинации включенных соленоидов золотник опустится вниз, сжав пружину 4, и пропустит масло из напорной магистрали к серводвигателю, в результате чего поршень 9, сжимая пружину 5, будет опускаться. Одновременно будет перемещаться вниз и правое плечо рычага 2 жесткой обратной связи, что вызовет возвращение золотника 3 в исходное положение при новом положении поршня 9.
При перемещении рукоятки контроллера в положение «Стоп» золотник 3, поднявшись, выпустит масло из верхней полости серводвигателя. Поршень 9 при подъеме достигнет гайки 8 и сместит муфту-золотник 11 вверх, поршень 13 переместится влево и освободит объем для стока масла из нижней полости серводвигателя. Поршень 14 серводвигателя переместится вниз и выключит подачу топлива.
На судовых установках получила распространение система пневматического дистанционного управления. Это связано с тем, что пневматические системы дистанционного управления менее требовательны к герметизации и изоляции коммуникаций, чем гидравлические или электрические.
|