Управление скоростными режимами двигателей

Управление скоростными режимами двигателей осуществляется с поста управления. В большинстве случаев пост управления в той или иной степени удален от двигателя, поэтому механизм управ­ления часто является дистанционным. Если удаление поста управ­ления от двигателя не превышает 10—15 м, линии связи выпол­няют, как правило, механическими. Например, такая механи­ческая система управления скоростными режимами двигателя показана на рис. 199.

Основное преимущество механической системы дистанцион­ного управления заключается в простоте конструкции и обслужи­вания, а также в надежности работы. Однако по мере удаления поста управления от двигателя усложняется система, увеличи­ваются ее масса и износы подвижных сочленений. Поэтому в си­стеме управления при большей протяженности линий связей вместо механических используют пневматические, гидравличе­ские, электрические или комбинированные связи.

Электропневматическая система дистанционного управления скоростными режимами использована, например, для дизеля 2Д100.

Изменение скоростных режимов осуществляется с помощью предварительной деформации пружины всережимного регулятора. Связь электропневматического механизма с зубчатым сектором 11 автоматического регулятора показана на рис. 200, а. При уста­новке рукоятки контроллера в определенное положение срабаты­вает определенная комбинация пневматических цилиндров, ко­торые своими головками 1, 2, 4 или 7 воздействуют на рычаг 8, перемещают рейку-опору 13 в определенное положение, т. е. за­дают предварительную деформацию пружины 14.

Конструкция электропневматического механизма показана на рис. 200, б.

Каждый из поршней 2 пневматических цилиндров меха­низма в неработающем состоянии отжимается пружиной в край­нее положение. Воздушный канал 8 перекрыт впускным клапа­ном 10, а полость 15 соединена с выпускным каналом 7. Электропневматический вентиль 5 при этом обесточен. Перемещение ру­коятки контроллера в такое положение, при котором электриче­ский ток подается к катушке электромагнита вентиля 5, приводит к срабатыванию последнего. Выпускной клапан 6 опускается в седло и через толкатель 9 открывает впускной клапан 10. Сжа­тый воздух через штуцер 1, воздушную магистраль 14 и воздуш­ные каналы 8, 12 и 13 поступает в полость 15 и перемещает пор­шень 2 в крайнее верхнее положение (до упора).

В зависимости от числа и последовательности возбуждения катушек магнитных клапанов срабатывает та или иная комбина­ция пневматических цилиндров, перемещающих рычаг 4 в раз­личные положения.

Перемещение рукоятки контроллера в последующее положе­ние приводит к изменению скоростного режима дизеля прибли­зительно на 30—35 об/мин.

Аналогично работает система дистанционного управления в регуляторе 10Д100 (см. рис. 175) и в регуляторе PG фирм «Вудворт» (США), показанном на рис. 201. Изменение предвари­тельной деформации пружины 5 осуществляется поршнем 9 гид­равлического серводвигателя. Подвод масла под высоким давле­нием в верхнюю полость серводвигателя определяется положением золотника 3. Чтобы увеличить регулируемый скоростной режим, механик должен переместить контроллер и включить ток в один или несколько соленоидов 1. В зависимости от выбранной ком­бинации включенных соленоидов золотник опустится вниз, сжав пружину 4, и пропустит масло из напорной магистрали к серво­двигателю, в результате чего поршень 9, сжимая пружину 5, будет опускаться. Одновременно будет перемещаться вниз и пра­вое плечо рычага 2 жесткой обратной связи, что вызовет возвра­щение золотника 3 в исходное положение при новом положении поршня 9.

При перемещении рукоятки контроллера в положение «Стоп» золотник 3, поднявшись, выпустит масло из верхней полости серводвигателя. Поршень 9 при подъеме достигнет гайки 8 и сме­стит муфту-золотник 11 вверх, поршень 13 переместится влево и освободит объем для стока масла из нижней полости серводви­гателя. Поршень 14 серводвигателя переместится вниз и выключит подачу топлива.

На судовых установках получила распространение система пневматического дистанционного управления. Это связано с тем, что пневматические системы дистанционного управления менее требовательны к герметизации и изоляции коммуникаций, чем гидравлические или электрические.